[spoiler]Сперва я подумал, что это специфика дистрибутива ROSA. И решил проверить версии почтовых клиентов в Kununtu. Вот что получилось (в скобках — актуальная на сегодня версия разработчика):
• Thunderbird — 38.3.0 (38.3.0);
• Claws-mail — 3.11.1 (3.13.1);
• Evolution — 3.12.1 (3.16.0);
• Geary — 0.8.3 (0.10.0);
• Kmail — 4.14.6 (4.14.5).
Есть ли какие-то радикальные отличия от того, что мы уже видели в системе ROSA? Думаю, нет. А версия Evolution, кстати, в Kubuntu даже более старая.
Я признаю удобство централизованных репозиториев. Но вот какая штука получается. Желающий работать с почтой на Claws-mail, пользователь Windows идёт на сайт проекта и забирает оттуда самую свежую версию, которая устанавливается без каких-либо проблем (я надеюсь). А вот алгоритм действий пользователя Linux будут значительно сложнее. Для Ubuntu, например, следует подключить PPA-источник.
В результате пользователь самой свободной ОС на практике оказывается заложником составителя дистрибутива. Если тому по каким-то причинам не нравится, например, Evolution, то пользователь свободен либо применять другое приложение, либо менять дистрибутив.
Теоретически есть ещё вариант самостоятельной сборки из исходных текстов. Но, по понятным причинам, не стоит давать среднестатистическому пользователю советы, которыми тот заведомо не воспользуется.
Так что репозитарий не является защитой от кривого софта.
Вместе с тем, если пользователь пользуется сборкой Android от, скажем, CyanogenMod или AOSP или MIUI, и добавляет приложения только из f-dprod, то он всё равно получает самые свежие версии софта, как и пользователь насквозь затрояненного телефона с Google Play.
Потому что производителю софта не важно, куда выкладывать APK файл — на Google или на Яндекс, или даже просто на свой сайт — файл один.
А в случае с Linux на свой сайт и выложить нечего.
// Оставим за скобками тот факт, что разработчики F-droid лично пересобирают эти файлы, дабы лично убедиться в свободности исходного кода и соответствия полученного APK исходному коду.
Это результат демократического выбора формы правления, когда много говорят, а делать не обязательно.
2. "Какое же счастье в работе у наших "зарубежных партнёров","
Им спасибо за... см. п.1