НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

О взаимодействии в среде СПО- и не-СПО-разработчиков

Интересный феномен вспомнился мне в обсуждении KDE5 в ALT Linux, а именно — различие между способами коммуникации в мире СПО- и в не-СПО-разработчиков.[spoiler]

Дело в том, что для продвинутого, а тем более профессионального линуксоида вопрос «почему разработчики делают что-то» — вообще не стоит, по той простой причине, что он всегда может просто пойти и узнать. Списки рассылки открыты, wiki открыты, даже код открыт, а в коде комментарии, в особо непонятных случаях можно даже найти, чей был коммит, какой был комментарий к коммиту, кто автор и кому, так сказать, отрывать руки. Лично.

В то время как в не СПО вы в общем случае можете никогда не узнаеть фамилию того индуса, который писал вам неудобный или нерабочий код. Это обстоятельство, кстати, здорово способствует популярности мнения о тотальном оутсорсе всего программирования низкоквалифицированным разработчикам. В ППО общаться вы будете с менеджментом, продавцами, обслуживающими инженерами, даже, может быть, тренером по продукту, но никак не с разработчиком напрямую, хотя бывают, конечно, и исключения.

В результате такого общения связываться напрямую с разработчиком у пользователей ППО желание есть не всегда. А касается отечественных пользователей, то здесь ситуация ещё хуже — целые поколения, взращенные на горбушкинских продуктах, любых контактов с фирмой-производителем по понятным причинам всячески старались избегать.

В результате разработчики и пользователи стали по-разному общаться. Разработчики предпочитают баг-трекеры и списки рассылки. Потому что в баг-трекере можно делать какую-никакую выгрузку и статистику, а список рассылки не подразумевает отрыв от рабочего процесса и позволяет погрузиться в комментирование в удобное для себя время. В то время как пользователи предпочитают форумы и Q&A сессии. Потому что на форуме можно быстро настрочить свой вопрос в какой-то теме, что тяжело и неочевидно делать в списке рассылки, кроме того, форум можно завести отдельно от представителей фирмы-разработчика, присутствие маркетологов которой будет только мешать. За примерами ходить далеко не надо — существует множество технических форумов, на которых обсуждают всё те же продукты Microsoft или Adobe или 1C, вполне себе параллельно с официальными форумами или там MSDN. А вот параллельные списки рассылки — это странно, списки рассылки ценны именно присутствием разработчиков. Тем более баг-трекеры.

Вспоминаю историю, когда на конференции SambaXP разработчики из Microsoft общались с разработчиками Samba. Разработчики Microsoft честно открыли форум и стали ждать разработчиков Samba. Которые, в свою очередь, дружелюбно распахнули свои списки рассылки…

Морали не будет :-)
Сергей Бессонов
Меньше всего мне хотелось бы давать советы.

Тем не менее, процитированный фрагмент — это совет.

Только, кажется, напрасно ждут. Этот переход, если он случится, будет долгим, можно и не дождаться

Всё гораздо прозаичнее — этот переход, даже если он будет совершён мгновенно, в любом случае пройдёт без них — его будут осуществлять люди, умеющие работать, а не говорить.
sshklc
   Да вы что! Неужели у нас еще остались такие в ТАКОМ количестве. В любом, даже небольшом городе, для осуществлении этой задачи необходимо, как минимум,  несколько человек. Теперь умножайте на кол-во населенных пунктов.  Даже если будут приезжать из областных центров, то поддержка потребуется постоянная. Одного админа на город будет мало. Переучивать существующих специалистов пока не собираются,  да и не быстрое это дело, наверное по себе знаете.
Переходить, если будут, то поэтапно и по областям и растянется переход на годы.  
Сергей Бессонов
Да вы что! Неужели у нас еще остались такие в ТАКОМ количестве.

Продукты в магазинах ещё не кончились, отопление в батареях ещё пока есть, вода, электричество подаётся, какие-то товары есть даже на товарном рынке.

Слухи о смерти рабочего класса в России сильно преувеличены, да :-)