НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

Корпоративный рынок и СПО. Что происходит?

На прошлой неделе на блоге PC Week обозначился забавный вопрос: чем отличаются корпоративные пользователи от частных. Который потом перерос в другую плоскость: чем отличаются ИТ-продукты, предназначенные для корпоративного рынка и для частного потребителя. "Забавный" – потому что для "корпоративного ИТ-издания" это выглядит весьма неожиданно. Казалось бы, вопрос довольно очевидный.  Хотя, конечно,…

Но все же менее хотелось повернуть вопрос в другую сторону. Этот поворот навеян тем, что вопрос "корпоративные и частные ИТ" был инициирован моим коллегой Сергеем Голубевым, занимающимся тематикой Open Source.
[spoiler]
А какое отношение имеет СПО к корпоративному рынку? Другой аспект: что собственно российское СПО-сообщество предлагает для корпоративного рынка? И третий, вытекающий из предыдущего: что представляется собой в реальности российской СПО-сообщество, каково его реальное положение на российском же корпоративном рынке?

Кстати, все такие же вопросы можно задать в отношении частнопользовательского ИТ-рынка.

Тут можно вспомнить, что в прошлом году (почти ровно год назад) у меня опубликовалась статья "СПО как новый субьект российского ИТ-рынка", в которой я, начав с вопроса "чем наше СПО отличается от западного Open Source" почему-то, как-то само собой, вышел на эти же вопросы: "Не очень понятно, что же на самом деле представляет собой сегмент СПО на российском ИТ-рынке.

Тогда я получил много ответов (правда, многие ограничилась таким веский аргументом, как "товарищ не понимает"), из которых можно было сделать вывод: процесс идет и чтобы увидеть его результаты нужно время.

Что ж, год прошел. Можно быть, уже все-таки пора обсудить этот вопрос?

Не знаю, у кого как, а у меня ясности по этому поводу за прошедший году не прибавилось.

Кстати, я на сайте издания увидел (давно, еще недели две назад) анонс конференции Russian  Open Source Summit 2010, которая состоится 12 апреля (кажется вторая, а может и уже и третья по счету). Интересно было бы услышать там пояснения-разъяснения.

И еще вопрос "кстати"? Почему конференция, ориентированная на российский рынок имеет в официальном виде английское название? И еще: СПО и Open Source  - это одно и то же или как?

antares0
> А где подавляющее превосходство? Да и на равных было бы интересно.

Они для полноты шкалы. На равных есть, но это не корпоративное ПО и не под лозугом СПО.

> "заметен", "устойчивый процент" - это очень хорошие, много говорящие сами по себе, Или САПР?

заметен это от 5 до 30 %, менше половины.

> "Бизнес ПО эаметен". Вы что имеете в виду? ERP, ECM, BI, CRM? А может банковские системы?

CRM довольно давно  на рынке без рекламы, просто есть.
ERP туда приходит, уже хотят значит скоро будет.
BI почти нет.
ECM мы будем очень долго ломать копья терминология:)
Банковским ПО не интересуюсь.
САПР это инженерное ПО. Есть сдержаный интерес.

Попугаи разные у нас с вами. Вы ходите на конференции и поминаете CNEWS. Я смотрю на рынок изнутри IT.
antares0
> А при чем тут ямы? Мы ж про термины говорим.

В основном при том что "под маркой СПО" играют в основном интеграторы, а они подпиливают, подкрашивают (и за это много чего хотят) а не блобы вставляют. А контор разрабатывающих  СПО с блобами на рынке больших бюджетных денег мало. Поэтому и обсуждать как-то нечего.
Андрей
Короче так.  СПО это когда к вам приходят (по наводке конкурентов) дяди с погонами с местного УБЭП, а вы предлагаете им кофе, весело ржёте и травите анекдоты, понимая, что у вас сегодня день удался... :D