[spoiler]Почти 59% читателей считают, что в первую очередь необходимо создать качественный и нужный потребителю продукт. Это результат вполне предсказуем и удивляться тут особо нечему. Впрочем, тут явно не хватает конкретики. Наверное, стоит в ближайшем будущем устроить другой опрос - каких именно продуктов не хватает и почему.
Мне, например, всего хватает. И серьезных претензий к качеству свободных продуктов я не имею.
Вторая по важности проблема - популяризация открытых решений. Так считает почти 29% опрошенных. Опять же, ничего удивительного. Тут, действительно, имеет место серьезная недоработка.
Причем, не количественная - сайтов по Linux в сети очень много. Хотелось бы понять, чего именно не хватает.
А вот результат по третьему вопросу заставил меня удивиться. Более 12% читателей уверены, что бизнесу, продвигающему и разрабатывающему открытые решения, необходимо финансирование со стороны государства. Пытаюсь придумать хотя бы один аргумент в пользу этой доктрины и не получается.
Если в терминах приложений: BI - Pentaho, CRM - Sugar / Tiger, порталы - JBoss Portal / eXo / Liferay, Collaboration - много вариантов, СОА - JBoss ESB, документы / архив - Alfresco, итд.
> Еще было бы очень интересно узнать, что вы понимаете под ECM.
Поскольку ECM - это сугубо зонтичный термин, в который входят и архивы и порталы...
Если полностью - определение AIIM образца 2008г или позднее. Если применительно к технике и сути упомянутых проектов - такую архитектуру системы, когда непосредственно низкоуровневое управления данными отделено от логики их обработки.
Характерный пример - есть организация с не самой простой структурой. Даже вне зависимости от сути ее бизнеса есть общие вопросы жизнедеятельности, которые более-менее покрываются СЭД, BPM, CRM, отчетностью и аналитикой по этому всему, плюс сайт, плюс бухгалтерия, плюс управление проектами, плюс бухгалтерия и т.д... Если все эти системы отдельные и копия данных в каждой своя - это ад. Задача - одно хранилище, единое управление данными и много "движков обработки". Задача тяжелая и не самая быстрая, но как показал опыт - решаемая.
То, что СПО-продукты есть - это понятно. Вопрос - насколько значимо их присутствие на рынке. Пока все это похоже на "уровень информационного шума". Типа "широко известно в узких кругах".
То же самое с ECM. Вы приводите общетеоретические слова. Причем не очень понятно - из нашей или из зарубежной жизни. Я занимаюсь темой ECM уже много-много лет. Делаю обзоры, хожу на мероприятия, общаюсь с экспертами, читаю публикации... Ну, не видно Alfкуыco на рынке...Не видно!