[spoiler]Во-первых, непонятна роль государства, о чём справедливо замечает Валерий Белошапкин (автор того самого единственного комментария). Ведь «генеральная линия» была в принципе правильной. Сначала — внедрение СПО в школы, а уже потом — НацОС, НПП, 2299-р и проч. План вполне разумный и реалистичный, а вот его реализация — не очень.
На мой взгляд, главная проблема заключалась в том, что фактически сорванный школьный проект в дальнейшем почему-то стали считать успешным. И начали строить здание на фундаменте, существующем только в отчётах и прочих бумагах.
Ведь совершенно очевидно, что «новый подход», согласно которому центр передал регионам инициативу по переходу на СПО, будет работать только в одном случае — при наличии в регионах крупных центров компетентности. А эти центры, в свою очередь, должны быть созданы в ходе реализации школьного проекта.
Нестыковка налицо, но разбираться почему-то никто не хочет. Знаменитое русское «проехали» и тут сыграло свою роль.
Во-вторых, роль бизнеса непонятна ещё больше. Я понимаю, что не стоит судить о положении дел в отрасли исключительно по публикациям в СМИ. Тем не менее, если сравнить «их» прессу с «нашей», то буквально в глаза бросается одно различие.
«Там» значительная часть материалов информирует читателей о том, что бизнес делает для СПО. У нас — что СПО может сделать для бизнеса. Разница в подходах очевидна и показательна.
В статье приводятся слова Дмитрия Варёнова: «В России уже выросло не одно поколение, не видевшее ничего, кроме проприетарных продуктов. Во многом виной тому отсутствовавшая долгие годы эффективная борьба с пиратством: люди просто привыкли брать всё даром. В результате мы получили пользователей, знакомых лишь с определёнными продуктами, а всё новое у них сразу приобретает статус неудобного, неправильного, слишком сложного».
По-моему, дальше должен следовать рассказ о создании силами бизнеса образовательного проекта типа Picademy. Ничего подобного — проблема названа, а её решением пусть занимается кто-то другой. А вот кто этот самый «кто-то другой» совершенно непонятно.
Может быть пора уже бизнесу сменить концепцию «что СПО может сделать для меня» на «что я могу сделать для СПО»?