[spoiler]Я снова вспомнил «школьный проект». Это был самый масштабный проект, в котором я в некотором роде принимал личное участие в качестве наблюдателя. И много думал о том, почему вне пилотных зон внедрение зачастую заканчивалась неудачей. Теперь понял, что главная причина заключается в том, что энтузиасты занимались не внедрением Linux, а пытались сделать из пользователей других систем пользователей Linux в том смысле, который вкладывает в это понятие Брюс Байфилд.
Что греха таить, я и сам поступал точно так же. Если учителя говорили, что «диски не работают», то я запускал Linux, демонстрировал обратное и на этом считал свою задачу выполненной — люди увидели свою ошибку и должны были пойти разбираться, что у них не получилось и что они делали не так.
«Должны» — это в том смысле, что среднестатистический пользователь Linux именно так бы и поступил. Если не получается, то надо разобраться. Хотя бы потому, что это интересно.
То есть, главное во внедрении — пробудить интерес. Если показать пользователю, что в KDE, например, можно быстро переносить кнопки управления окном куда угодно, то он сразу установит KDE и начнёт разбираться со всеми возможностями десктопа.
А когда при следующем визите выяснялось, что учителя нисколько не продвинулись, то интерес энтузиастов к внедрению стремительно падал. Настроить систему так, чтобы «всё работало», традиционные пользователи Linux считали занятием бессмысленным, поскольку «никакой пользы от этого нет».
Разумеется, из всего этого следует какая-то мораль, но она совершенно не очевидна. По крайней мере, для меня. Я ведь тоже пользователь Linux.
Сергей, не лукавь (или не прикидывайся). Мораль абсолютно очевидна: применители Linux'а и пользователи Windows - это две биологические расы Homo Sapiens.
Первые знают, для чего он им нужен, и что он им даёт. И потому применяют Linux.
Вторым - это всё до лампочки, и потому они пользуют то, что дают.
Первые - рано или поздно, возможно, с помощью информационно старших товарищей) к этому приходят.
Внедрять что-то среди вторых - дохлый номер.