НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Open Source:

Блог

СПО в высшей школе: послесловие

Опубликован обзор «СПО в высшей школе: проблемы и перспективы», в подготовке которого приняли участие специалисты в области образования. Говорил я и со студентами — комментарий одного из них вошёл в статью. Но кое-что осталось за её рамками, поскольку напрямую тему высшей школы затрагивало только косвенно.

[spoiler]Оказалось, что студенты (по крайней мере, большинство из них) прекрасно информированы о практических возможностях, которые им даёт СПО в смысле раннего участия в крупных открытых проектах. Что особенно актуально, поскольку «сколько-нибудь значимые работы в учебных заведениях проводились исключительно при тесном сотрудничестве с научными и инженерными учреждениями».

Действительно, будущие физики, химики, биологи должны ещё во время учёбы работать в научных лабораториях, причём очно — такова специфика этих дисциплин. А вот будущим программистам «ходить на базовое предприятие» совершенно не обязательно — они вполне могут работать дистанционно, приобретая при этом много других полезных навыков.

Однако, работа в западных проектах позволяет приобрести только опыт. Наверное, на это можно как-то сослаться в резюме при трудоустройстве, но не более того.

Разумеется, им было бы значительно предпочтительней принимать участие в отечественных проектах с перспективой трудоустройства в компанию, которая его основала. Но такой возможности у них, увы, нет.

Наверное, в действительности всё не так плохо. Наверное, есть какие-то отечественные компании, на сайтах которых можно найти какую-то информацию о начатых ими открытых проектах… Однако, GitHub знают все, а отечественные аналоги надо ещё поискать.

Причины такого положения вещей откровенно непонятны. Для открытия отечественного аналога GitHub надо-то всего ничего: сообща сделать такой сайт (уверен, это по силам любой нашей ИТ-ассоциации) и договориться размещать там все открытые проекты.

Выгода отрасли очевидна — из институтов будут выходить специалисты, готовые эффективно работать в распределённых командах. Учебным заведениям это тоже интересно — значительная часть учащихся получают готовые дипломные проекты. О мотивации самих студентов и говорить нечего.

Но… То ли такая простая мысль не приходит в голову руководителям наших ИТ-ассоциаций, то ли… Впрочем, других причин я назвать не могу.  
Колесов Андрей
Мы какие проблемы обсуждаем  - проблемы студентов или проблемы страны?
Это разные вопросы, хотя некоторым образом связанные.

Один человек не может решить проблемы страны. А свои личные - может и должен.

Вот пусть студенты и решают, что им делать: решать свои проблемы или ждать пока кто-то решить проблемы страны.

Хорошее решение у студентов есть. Начинать работать с проектом GitHut,
Сергей Голубев
Страны, разумеется. На примере студентов. От частного к общему. Только вот что-то больно много частного проявляется — это настораживает.
Колесов Андрей
Проблемы страны мы не решим. Решение этих проблем - процесс очень долгий и мало предсказуемый.
Если студенты готовы последовать примеру Владимира Ульянова и посвятить этому делу всю жизнь - что ж. Но только про физику-химию им нужно забыть.

Совсем другое дело - планировать свою собственную жизнь и реализовывать эти планы. Тут варианты есть и результаты получаются довольно быстро.

Студенты должны исходить из того, что условия таковы и меняться не будут. Более того, скорее всего, условия тут будут ухудшаться.
Это как "глобальное потепление" (чисто для примера) - нужно исходить, что этот процесс идеи и человек ничего сделать с этим не сможет.
Еще раз напишу: это примерно, как обсуждать почему на Таймыре не растут бананы.
Надо просто исходить из того, что не растут и расти не будут.

Хочешь выращивать бананы - поезжай в Африку.