НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Open Source:

Блог

Облака в городских сетях - 1

Сергей Голубев
06.04.2011 10:42:47
Теги: ROSS-2011

Предложение поговорить о применении облачных технологий в городских локалках уже третий день висит на сайте. Видимый результат нулевой. Использование слова "видимый" тут необходимо потому, что обсуждение если не очень бурно, но и не слишком вяло - по почте, телефону, скайпу... О рациональных причинах такого выбора собеседники, как правило, умалчивают.
Кстати, у коллеги Колесова примерно та же картина.
Итак, первая задача - электронные дневники школьника. Разумеется, "дневники" - название условное. Если к этой обязательной функции будет добавлено что-то еще, то хорошо.
Проблема заключается в том, что на данный момент либо отсутствует, либо тщательно скрывается готовое решение, поддерживаемое компанией, имеющей успешный опыт реализации подобных проектов хотя бы на пилотном уровне. Решение должно быть модульным и масштабируемым.
Условия, вроде бы, совсем нехитрые. И, наверняка, какие-то базовые компоненты уже существуют. Необходимо создать законченное промышленное решение.
Есть какие-то соображения на этот счет?

Комментариев: 9

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

06.04.2011 11:55:11

Цитата
Есть какие-то соображения на этот счет?

Для начала хотелось бы понять функцию и целевую аудиторию этого виртуального дневника.
Это во-первых.
Во-вторых, эта (пока не слишком очевидная для меня затея) порождает кучу организационных вопросов:
- кто будет вести эти дневники и что в них будет отражаться (если будет слишком много данных, то нужно будет дополнительно нагружать людей и дополнительно оплачивать это).
- как быть с передачей личных данных, с соблюдением 153-ФЗ, а также закона о сроках хранения персональных данных.
- какова будет ответсвенность оператора (по сути - третьей стороны) в случае кражи или утери данных. А не будет ли этот оператор просто торговать этой информацией (благо удобно - все ученики всех школ города, и их родители у тебя как на ладони)?
- ...

А самое главное - вы спрашивали у преподавателей, какой процент родителей интересуется реальными успехами и проблемами своих детей (а не просто спихнули это на откуп школам)? Отвечу - очень небольшой. И этим людям не представляет труда прийти в школу и поговорить с классным руководителем, а не просто "открыть и посмотреть" оценки чада.

P.S. Кстати, тема дневников влетала год назад, но, похоже, благополучно померла, ибо ребята, которые пытались тему муссировать хотели "срубить по-быстрому деньжат" и вопросами права, этики и безопасности не озабачивались...

landco
06.04.2011 13:02:43

Хех. Опять проглядывает детская наивность автора.
Любая "облачная" технология напрямую завязана на совершенно другие факторы, не имеющие никакого отношения к теме клоудинга - структуре самого общества, его информационной прозрачности, степени доверия и прежде всего присутствия четких правил игры. Скажем, в странах Скандинавии или в США это один разговор. В России и прочих странах бывшего 'третьего мира' - совсем другое. Иначе говоря - до каких-л серьезных изменений в подобном социуме и думать забудьте про успех и массовость клоуд-решений.

06.04.2011 13:21:31

А я и не думаю о том, на что никак не могу повлиять. Поэтому о массовости и не говорю.

landco
06.04.2011 13:43:10

говорите-говорите. а если не говорите, то думаете непременно. как и все известные мне клоуд-пиарщики)

06.04.2011 13:50:20

О, экстрасенсы подтянулись smile:)
Теперь по делу. Переход на электронные дневники так или иначе будет - говорят, даже есть соответствующее распоряжение на этот счет. Реализация их возможна только в рамках городской сети - сама школа не потянет, а отдавать это куда-то в "центр" никому неохота.
Нужны конкретные решения, а не клоуд-пиар smile:)

06.04.2011 15:39:49

Цитата
говорят, даже есть соответствующее распоряжение на этот счет.

Вот кода будет, тогда и имеет смывсл говорить.
А до тех пор разговор можно заводить только если будет ясна целесообразность этого шага.

Алексей Фокин
13.04.2011 22:21:22

Здравствуйте!

Хочу рассказать Вам о конкретно существующем решении, которое создано нашей организацией в Екатеринбурге. Речь идёт об очень «продвинутом» электронном дневнике. Комплекс называется “Peppery School”.

Это программный комплекс, гибко настраиваемый под потребности школы, цель которого – повышение учебной дисциплины и успеваемости школьников. Основная составляющая комплекса – это, естественно, база данных, в которой всегда (благодаря стараниям наших сотрудников) содержится актуальная и ежедневно обновляемая информация об успеваемости учащихся, посещаемости, домашних заданиях; пожелания и замечания педагогов. Родители получают возможность видеть самое главное — общую и независимую картину успеваемости своего ребёнка, администрация школы — возможность вести оперативный мониторинг учебного процесса и всегда быть в контакте с родителями, преподаватели — оказаться ближе к ученикам и их родителям, что благоприятно скажется на общем взаимопонимании, а сами ученики получают полноценный и удобный электронный дневник, с актуальным расписанием, домашними заданиями, оценками и аннотацией прошедших занятий. Конечно же, пользователи могут воспользоваться уютной системой личных сообщений.

Комплекс позволяет с помощью всего нескольких щелчков мышкой получить статистику по подключенным к системе классам. Например, увидеть учеников с наиболее острыми проблемами успеваемости и/или посещаемости, проанализировать отметки, сравнить результаты по четвертям … Статистические возможности можно расширять как угодно.

Администрация школы может практически одним щелчком мыши разослать необходимую информацию родителям определенного класса, параллели или всей школы целиком. Как было отмечено выше, имеется сервис личной переписки между пользователями системы.

Система Peppery School построена на фреймворке Ruby on Rails, что позволило нам сделать её действительно удобной для пользователей (в первую очередь, родителей обучающихся). Каждому пользователю выдаётся уникальный логин, при помощи которого он сможет пользоваться системой. Комплекс учитывает необходимость охраны конфиденциальности. Доступ к персональным данным ребенка имеют только его родители и педагоги.

В отличие от ряда конкурентных решений, мы не предусматриваем того, чтобы информацию в базу данных переносили сами учителя или иные сотрудники школы. Мы прекрасно понимаем их занятость и ценим их время. Информация в базу данных ежедневно переносится специально обученным сотрудником нашей компании, и это является его основной обязанностью. Именно данный факт гарантирует, что информация в базу будет поступать регулярно и без сбоев, не создавая дополнительной рабочей нагрузки на персонал школы.

Предполагается бесплатное внедрение в учебное заведение и бесплатная эксплуатация комплекса администрацией школы и учителями. Оплачивают использование системы только родители, которые заинтересованы в получении услуг, предлагаемых системой. Другими словами, школа не несет никакой финансовой нагрузки и финансовых обязательств.

В системе реализовано четкое разделение ролей. В зависимости от роли каждый пользователь видит только то, что ему положено видеть, может исправлять только то, на что имеет полномочия.

Среди доступных функций уже реализованы следующие:
- собственно электронный дневник (особенности: с учётом пожеланий школ указывается тема урока, чтобы родитель мог видеть, за что ребёнок получил ту или иную оценку; сервис публикации замечаний);
- личная переписка и массовые рассылки сообщений по системе;
- модуль статистики;
- модуль расписания (с различными вариантами вывода – «классическое», по занятости учителя, по занятости кабинета – чтобы быстро найти свободный кабинет, по предмету и т.д.);
- форум для участников системы с разделением прав (например, можно настроить форум так, чтобы родители одного класса не могли видеть разделы форумов для родителей других классов и т.д.).

Система готова к демонстрации и эксплуатации, можем за короткий срок включить сервер, на котором всё вертится. Если возникает вопрос, почему решение еще не внедрено – ответ будет такой. В Екатеринбурге есть административные сложности, т.к. идет попытка «насадить» определенные сторонние решения, которые, на наш взгляд, не идеальны. Тем не менее, мы проводили демонстрацию системы на родительских собраниях в нескольких школах, где проект был горячо встречен и поддержан, в том числе (что удивило) даже родителями одиннадцатиклассников.
Таким образом, имеется реально работающее решение. Готовы к сотрудничеству по развитию данной системы.

19.04.2011 11:21:21

А где можно про это подробней почитать?

Алексей Фокин
19.04.2011 12:05:14

У меня есть все презентационные материалы, в том числе видеозаписи функциональности системы. Готов удобным образом показать/переслать/выложить куда-нибудь.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии