Департамент ИТ (ДИТ) правительства Москвы сообщил об утверждении порядка полной регистрации на городском портале государственных услуг pgu.mos.ru. Подчеркивается, что статус проверенного пользователя позволит москвичам получать юридически значимые сервисы. Стать обладателем персонального логина и пароля для доступа в “личный кабинет” можно при заказе любой из государственных услуг в районном государственном учреждении “Инженерной службы” (ГУИС) или ближайшем многофункциональном центре (МФЦ) непосредственно в день обращения.

Одновременно на портале продолжает функционировать упрощенная регистрация, не требующая подтверждения личности и дающая доступ к ограниченному набору сервисов. Пользователи, удаленно подтвердившие свой e-mail и номер мобильного телефона, смогут повысить свой статус до “проверенного” в любое удобное время, показав сотруднику ГУИС или МФЦ свой паспорт. Посетителям федерального портала gosuslugi.ru повторная регистрация не понадобится, для них работает возможность авторизоваться с использованием уже имеющегося логина и пароля.

Помимо инженерных служб и МФЦ генерировать ключи доступа к порталу будут управления государственного казенного учреждения “Жилищник”, а также филиал “Городского центра жилищных субсидий” в Зеленограде. Перечень организаций в дальнейшем может быть расширен.

Как удалось выяснить в пресс-службе ДИТ, на данный момент на портале в электронном виде доступно 17 услуг (еще неделю назад таковых было только 14, но добавился блок услуг, связанных с земельно-имущественными отношениями). Около половины приходится на электронные сервисы, остальные — на юридически значимые услуги. Пример из Департамента транспорта: получить лицензию на такси — юридически значимая услуга, а вот “пробить” конкретную машину на предмет наличия лицензии можно и с упрощенной регистрацией.

В ДИТе заявляют, что до конца 2012 г. департамент планирует выйти на 60 услуг в электронном виде; есть пожелание руководство города оцифровать в этом году как минимум все сервисы, которые получают граждане как физические лица, в частности все, что связано с начислением льгот, а также ввести принцип экстерриториальности оказания услуг и сократить количество требуемых у заявителей документов за счет использования так называемого “базового регистра”.

Впрочем, как выяснилось, прежде чем строго дифференцировать услуги на юридически значимые и обычные, а пользователей на “упрощенцев” и “проверенных”, ДИТ сначала хочет набрать достаточную базу пользователей, прошедших регистрацию на портале через ГУИСы и МФЦ. Ориентировочно это произойдет осенью, после чего пользователи с упрощенной регистрацией смогут пользоваться только базовыми сервисами типа электронной очереди (в школу, в детский сад, к врачу и т. д.).

Кстати, иногородних граждан правительство Москвы отлучать от портала не намерено; сейчас они могут войти в “личный кабинет” по федеральному логину-паролю, а позже добавятся и услуги специально для них, например, очередь на госпитализацию.

В настоящее время на московском портале госуслуг по упрощенной схеме зарегистрировано свыше 80 тыс. человек. Наибольшей популярностью пользуются электронная запись в первый класс (с 15 декабря 2011 г. услугу заказали 80 тыс. раз), получение лицензии на такси (порядка 6 тыс. запросов), а также оплата коммунальных услуг (возможностью заплатить за квартиру без комиссии, не выходя из дома, воспользовались уже около 5 тыс. человек, осуществив платежей на общую сумму свыше 11 млн. руб.).

Теперь при получении любой из услуг, которая привела гражданина в госорган или МФЦ, параллельно ему предложат пройти регистрацию на портале государственных услуг. Для этой процедуры достаточно предъявить гражданский паспорт и указать номер пенсионного страхования (СНИЛС). По мере актуализации базового регистра информации, специального шлюза, обеспечивающего электронное взаимодействие между госорганами, чиновники откажутся от требования СНИЛС. Регистрация, согласно утвержденному правительством регламенту, займет не более 15 минут. По ее итогам пользователь получит памятку с ключами доступа к порталу и его адресом в Интернете. Сотрудник госслужбы объяснит, как пользоваться порталом, и предупредит о необходимости периодически менять пароль и соблюдать общие рекомендации по информационной безопасности.

По уверению ДИТа, в перспективе столичное правительство вообще хотело бы сменить саму парадигму оказания услуг. Результатом должна быть не выдача бумажки, а внесение изменения в электронные базы.

Также сообщается, что новые пользователи московского портала госуслуг могут воспользоваться обновленным интерфейсом, который в настоящее время проходит тестирование по адресу pgu-new.mos.ru. Утверждается, что в новой версии были учтены предложения граждан по улучшению навигации и поиска.

Информацию о подключении конкретного учреждения к системе выдачи логина и пароля для личного кабинета можно получить на московском портале государственных услуг. Пройти полную процедуру регистрации уже сейчас могут жители Центрального административного округа.

В дальнейшем пользователи также смогут авторизоваться на портале с помощью универсальной электронной карты, выпуск которой, напоминаем, отложился как минимум на год — до января 2013 г.

Версия для печати (без изображений)