На московском портале государственных услуг (pgu.mos.ru) начался прием электронных заявлений на перевод жилого помещения в нежилое и обратно. Для получения услуги необходимо заполнить специальную анкету, указав адрес и площадь помещения, на изменение статуса которого запрашивается разрешение. Сканы правоустанавливающих документов, план помещения и план переустройства можно прикрепить к заявлению в любом из распространенных форматов.

Предполагается, что новая услуга упростит жизнь малому бизнесу, открывающему офисы и магазины на первых этажах жилых зданий. Срок рассмотрения заявления по новому регламенту сокращен с 45 до 30 рабочих дней. После того, как Базовый регистр, обеспечивающий стыковку ведомственных систем между собой, наполнится необходимой информацией, количество документов, которые необходимо представить с заявлением, сократится вдвое. Чиновники сами получат у коллег недостающую информацию в электронном виде.

Итогом оказания услуги станет распоряжение префекта о признании помещения жилым или нежилым. Услуга предоставляется бесплатно. Все этапы рассмотрения заявления отображаются в личном кабинете на портале. Новый статус помещения занесут в Базовый регистр, что упростит получение других государственных сервисов в будущем.

Напомним, что переделать квартиру в офис или магазин можно, если она расположена на первом этаже многоквартирного дома, имеет отдельный вход или возможность его сделать, или помещения под ней также являются нежилыми.

Версия для печати