Согласно внесенным в федеральный закон «Об актах гражданского состояния» (517-ФЗ от 31.12.2014 г.) изменениям запись акта гражданского состояния составляется также в форме электронного документа.

Как уточнили в пресс-службе Минюста России, закон регламентирует правовой статус записей актов гражданского состояния, составленных в форме электронных документов и подписанных уполномоченным работником органа записи актов гражданского состояния усиленной квалифицированной электронной подписью. «Законом закреплена сложившаяся с 1995 года в субъектах Российской Федерации практика государственной регистрации актов гражданского состояния с использованием компьютерной техники и формирования региональных электронных архивов записей актов гражданского состояния».

Записи актов гражданского состояния, составленные в форме электронных документов, хранятся в информационной системе органа ЗАГС по месту их государственной регистрации. И (или) органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, в компетенцию которого входит государственная регистрация актов гражданского состояния.

«По истечении ведомственного срока хранения актовых записей, составленных в форме электронного документа (100 лет), предполагается передавать их на хранение в государственные архивы», — сообщили в пресс-службе министерства.

Таким образом, органы ЗАГС получают закрепленную законом возможность формировать записи в электронном виде. На основе сведений, содержащихся в записях, формируются базовые государственные информационные ресурсы.

«Законом закреплена сложившаяся с 1995 г. в субъектах Российской Федерации практика государственной регистрации актов гражданского состояния с использованием компьютерной техники и формирования региональных электронных архивов записей актов гражданского состояния», — отметили в пресс-службе министерства, уточнив при этом, что незначительная доработка программного обеспечения все-таки потребуется. Однако она не повлечет увеличение сроков государственной регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов.

В рамках межведомственного электронного взаимодействия сведения об актах гражданского состояния могут предоставляться уже с начала этого года.

Письменный запрос о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и его выдача могут осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при условии предоставления квитанции об оплате государственной пошлины.

Как сообщили в пресс-службе Минэкономразвития России, определены перечни государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ с 1 ноября 2014 г. В число рекомендуемых услуг вошли: прием заявления о заключения брака; заявления о расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей; прием заявления о повторной выдаче свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния; повторная выдача свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

«Решение об организации предоставления указанных услуг находится в компетенции субъектов РФ», — уточнили в пресс-службе Минэкономразвития.

Версия для печати