В своем письме № 04-05/05-252 от 21.04.2015 Казначейство России разъясняет порядок оформления карточек образцов подписей — одного из обязательных документов, необходимого для оформления открытия лицевого счета соответствующего вида. А также обязывает территориальные органы в срок до 1 июня 2015 г. организовать работу по обеспечению соответствия лиц, подписавших представленные платежные документы электронными подписями, лицам с правом первой и второй подписи, включенным в карточку с соответствующими полномочиями.

Изменения, ввиду которых в данную карточку включаются образцы подписей уполномоченных лиц с правом первой и второй подписи, имеющих полномочия по подписанию ЭП электронных документов в Порядок открытия и ведения лицевых счетов, были внесены приказом № 25н Казначейства от 29.12.2014. В предыдущей редакции Порядка наличие образца подписей уполномоченных лиц в карточке не требовалось (приказ № 24н от 29.12.2012)

«До декабря 2014 г. Порядком не было предусмотрено включение в карточку информации о лицах, имеющих право первой подписи и использующих при подписании документов ЭП. Но в тоже время в Удостоверяющем центре Федерального казначейства сертификаты ключей подписи выдаются не только руководителю организации и главному бухгалтеру. И при получении финансового документа сложно проверить, имеет ли подписант право распоряжаться финансами. Если проверка электронной подписи проходила успешно, то Казначейство не имело формальных оснований задерживать платеж. Что касается указанного в письме Казначейства срока, думаю, что территориальным органам Казначейства и организациям, которых они обслуживают, просто дали время на то, чтобы привести карточки в соответствие с новыми требованиями», — комментирует Наталья Храмцовская, ведущий эксперт по управлению документацией компании ЭОС.

Версия для печати