Приказом ФНС России № ММВ-7-15/184@ от 07.05.2015 г. утверждены регламент и формы документов, используемых при проведении налогового мониторинга. Данный вариант проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов введен с 1 января 2015 года федеральным законом № 348-ФЗ от 04.11.2014 г.

Напомним, что в случае выбора организацией данного инструмента проверки, за исключением некоторых случаев, она избегает камеральных проверок налоговой. Отвечая установленным критериям, организации для проведения мониторинга надлежит обратиться в налоговый орган с заявлением.

В соответствии с законом порядок представления налоговому органу документов, служащих основаниями для исчисления/удержания, уплаты/перечисления налогов и сборов в электронной форме и (или) доступа к информационным системам организации, в которых содержатся указанные документы, должны быть отражены в регламенте информационного взаимодействия, требования к составлению которого в том числе утверждены приказом № ММВ-7-15/184@.

Согласно требованиям регламент информационного взаимодействия составляется по установленной форме на бумажном носителе и подписывается руководителем организации или ее представителем.

Документ предусматривает описание порядка представления налоговому органу документов и информации в электронной форме: на электронном носителе информации, по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, посредством доступа к электронному хранилищу информации (в том числе, расположенному у третьих лиц).

Приказом также определена:

  • форма заявления о проведении налогового мониторинга;
  • форма мотивированного мнения налогового органа и требования к его составлению;
  • форма решения о проведении налогового мониторинга;
  • форма решения об отказе в проведении налогового мониторинга.

Приказ вступает в силу 05.06.2015.

Версия для печати