Приказом Минэкономразвития № 860 от 19.11.2015 утвержден порядок ведения и состава сведений реестра государственных регистраторов прав.

Государственными регистраторами прав являются федеральные государственные гражданские служащие, должностные лица органа регистрации прав, наделенные полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость.

Напомним, что в соответствии с 218-ФЗ, вступающим в силу с 1 января 2017 г., создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Реестр государственных регистраторов прав будет содержать сведения о регистраторах, которые имеют полномочия на регистрацию прав путем внесения сведений в ЕГРН, и находится в ведении Росреестра.

«Ранее подобный реестр не велся, учет государственных регистраторов осуществлялся на основании копий приказов об их назначении территориальными органами Росреестра. В течение 10 дней после подписания приказов копии направлялись для сведения в Управление государственной службы и кадровой политики Росреестра», — сообщили в пресс-службе Минэкономразвития.

Электронный реестр будет состоять из записей о государственных регистраторах прав и содержать подробные сведения о них, а также дату совершения такой записи. Каждая запись надлежит заверению усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав, в котором регистратор проходит государственную гражданскую службу, и идентификации в Реестре реестровым номером.

Приказ вступает в силу в январе 2017 г. «До вступления в силу документа планируется провести организационно-технологические мероприятия по разработке и внедрению реестра регистраторов», — пояснили в пресс-службе Минэкономразвития.

Версия для печати