НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Сколково глазами ВЦИОМ

Хочу поделиться своим удивлением.
В минувшую среду ВЦИОМ опубликовал результаты своего исследования, по поводу отношения россиян к проекту Сколково.
Цифр представлено достаточно много. Я обращу внимание лишь на несколько из них.

Ну, для начала стоит понимать, что главным источником информации о Сколково для тех, кто им вообще интересуется (таковых оказалось 32 % граждан; еще 12 % слышали звон, но не знают, где он; остальные, как говорят австралийские аборигены, — «кен-гу-ру»), остается ящик — 58 % продолжают зомбироваться телевидением; в Интернете сидит только 22 %.

Что характерно, разблюдовка по источникам получения информации приводится в самом конце исследования, хотя по сути с нее нужно было бы начинать. Тогда совершенно адекватной становится цифра, отражающая негативный настрой граждан к проекту — всего 24 % осведомленных респондентов.

Совершенно дивно, на мой взгляд, звучит фраза «40 % уверены, что технологии, используемые в инновационном центре, могут быть использованы и в их регионе, а 41% опрошенных также признались, что уже задумываются о приобретении продуктов, разработанных в «Сколково», при их соответствии «цена-качество»».

Признались!

Так и представляю:
— Здравствуйте, молодой человек, о чем задумались?
— Да вот, прикидываю, не прикупить ли лет через пять чего-нибудь инновационненького в Сколково. Только вот не знаю, хватит ли денег — зарплату опять задерживают…

Ну а если без шуток, то поразили меня следующие две цифры.

Первая.
Чаще всего респонденты представляют себе Сколково как наукоград (10,6%), центр новейших разработок (6,4%), город для ученых (3,8%), аналог Кремниевой/Силиконовой долины (2,6%).
Долина — не на первом месте (а на каком-то четвертом). Вот это да!

Вторая.
Центр «Сколково» ассоциируется у россиян, прежде всего, с первыми лицами государства: Дмитрием Медведевым (6,9 %) и Владимиром Путиным (5,7 %).
Даже если представить, что здесь даны чистые проценты (а не доля от упоминавшихся 32 %, которые вообще осведомлены о Сколково), выходит, что главный идейный проект действующего президента связывают с ним меньше 7 % электората. Да еще и на долю премьера, который к проекту вообще отношения не имеет, приходится не намного меньше.

Занятная картинка в преддверии выборов. Особенно если учесть, что по данным того же исследования из наиболее важных российских проектов XXI века наши соотечественники на первые места ставят «путинские» Олимпиаду в Сочи в 2014 г. (74%) и Чемпионат мира по футболу в 2018 г. (42%). Сколково — на третьем месте с 22 %.

По-моему Медведеву срочно нужно что-то сделать со своими пиарщиками…
Колесов Андрей
По-моему Медведеву срочно нужно что-то сделать со своими пиарщиками…
0Share

Проект Сколково делается не для страны, поэтому мнение населения руководство страны не очень волнует.
Егор
Сколково делается в основном для западных компаний. Как недорогой вариант получения ииноваций, плюс за чужой счёт. Иначе этих специалистов надо вывозить к себе, обеспечивать, давать права аборигенов... Сколково всё облегчит. Дал заказ или собрал сливки из любезно подобранных лучших работ, и за 3 копейки и стеклянные бусы приобрёл.
Вот и вся наука.
А побочные продукты, типа чьего-то пиара, возвышения неких личностей, опять же освоение нашего бюджета (куда без этого) - лишь несущественные обстоятельства, по сути-то. Главные игроки здесь не мы, и не президент. Увы, лишь пешки в Большой  игре.