НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Кириллический домен как стопроцентно работающая рекламная «фишка». Надолго?

Денис Воейков
02.05.2011 22:32:23

Как обычно на выходных, пересматривал сегодня почту за прошедшую неделю и зацепился взглядом за сообщение новостной рассылки от 25 апреля, которое начиналось словами «Координационный центр национального домена сети Интернет объявляет конкурс на лучшую фотографию рекламного плаката. Главное условие — на сфотографированном плакате обязательно должно присутствовать доменное имя в зоне .РФ».

Сопоставляю даты и понимаю, откуда растут ноги.

20 апреля на форуме «РИФ + КИБ 2011» ведущий одной из секций Антон Меркуров (Institute for State Ideologies) закономерно приставал с насущными вопросами к одному из участников — Александру Панову (Hosting Community, купивший недавно скандально известного регистратора RU-CENTER).
Естественно речь зашла о кириллическом домене верхнего уровня .РФ, и Меркуров сообщил, что вот буквально только что его на форум подвозил руководитель Координационного центра Андрей Колесников, и на Рублевском шоссе пальцем показал на рекламный щит, где в качестве контакта был указан сетевой адрес, набранный кириллицей (дескать, смотри, какой потенциал у рынка и т. д.).

Надо сказать, что щит я этот из окна автобуса тоже видел.
Реклама то ли недвижимости, то ли земли. В общем чего-то такого, что мне совершенно неинтересно.

И тут я вынужден признать, что мой блуждающий взгляд действительно сначала выхватил непривычное начертание адреса сайта, а уж потом переместился к смысловой составляющей плаката (которую при латинском адресе я бы пропустил с вероятностью 100 %). То есть «фишка» работает.

Вот только в оценке радужного потенциала реального использования (а не резервирования «на всякий случай») кириллических доменных имен г-н Колесников, как мне кажется, ошибается.

Мой персональный прогноз

Осознав новизну и работоспособность рекламного хода, маркетологи сейчас начнут использовать кириллические домены в качестве контактной информации, и достаточно много.
В какой-то момент этот процесс станет лавинообразным, но «фишка» быстро потеряет оригинальность, и произойдет обратное явление — использовать кириллицу станет чуть ли не дурным тоном.
В дальнейшем же, написание сайта тем или иным шрифтом станет характерным маркером «свой—чужой».

Ну, это как сегодня проводить предвыборную кампанию в Президенты под «Калинку-малинку».

Если вы конечно понимаете, о чем я…

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии