НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Еще раз о Skype

В продолжении позавчерашней темы блога о Skype, его продаже Microsoft и потенциальной коммерциализации.

Насколько я понимаю, вопрос о том, станет ли Skype платным сервисом, во многом зависит от того, в какой мере он является конкурентом параллельно существующих на рынке коммерческих услуг.

Совсем недавно мне довелось вести переписку с компанией Landata, которая, подводя итоги прошлого финансового года, заявляла, что одним из самых востребованных и перспективных сегментов рынка сегодня является оборудование для видеоконференцсвязи.

Соответственно, один из вопросов, которые я задал, звучал как, является ли Skype конкурентом на данном рынке.

Ответ меня несколько удивил. (Привожу его дословно.)

«Есть видеосвязь как технология, на ее основе развиваются различные телекоммуникационные приложения, в частности, видео телефония и видеоконференцсвязь (ВКС). Основные отличия между этими приложениями заключаются  в способе организации сеансов связи. Видео телефония — это персональный инструмент сотрудника компании, который используется в рабочем порядке.  ВКС — это регламентированное мероприятие (совещания переговоры, заседания и т.д.), в котором задействованы группы людей. Отсюда повышенные требования к ВКС в качестве, надежности, функциональности, а это возможно обеспечить только за счет использования специализированных аппаратных терминалов, серверов и прочего периферийного оборудования ВКС. Требование к видео телефонии несколько проще, поэтому наряду с аппаратными видеотелефонными, сейчас начинают активно пользоваться программными клиентами для ПК, планшетников или мобильных телефонов.

Skype — это прежде всего, публичный сервис видео телефонии ориентированный на физических лиц и в силу целого ряда причин (организационных и технологических) не может быть использован как корпоративное приложение на предприятии. Skype не является конкурентом ВК и, более того, он очень хорошо рекламирует технологию видеосвязи в целом.»

Не знаю, приближает ли нас этот ответ к пониманию перспектив Skype, но принять его во внимание все же стоит.
Митин Владимир
Особенность текущего момента состоит в том, что грань между корпоративным и домашним сегментами ИТ-рынка становится все более условной. С учетом этого факта все разговоры о том, какой услугой является Skype (персональной или корпоративной) теряют смысл. Да, в своем нынешнем варианте Skype способен поддержать лишь четырехточечную связь, в то время как системы ВКС могут организовать значительно более представительный виртуальный круглый стол.

Что же касается качества видеоконференцсвязи, то она в значительной степени определяется качеством используемых Web-камер: их разрешением и возможностью самофокусировки.