НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Кириллические доменные имена. Коммерческого использования так и не видно

Денис Воейков
24.07.2011 13:20:27

Некоторое время назад (месяца два наверное) Координационный центр национального домена сети Интернет объявил конкурс наиболее оригинально исполненных фотоснимков, на которых в кадре должна фигурировать реклама с использованием кириллических доменных имен.

За день до объявления этого конкурса я действительно видел один подобный плакат.

С тех пор я сломал глаза в поисках (не для участия в инициативе разумеется), но ничего найти не мог. В какой-то момент я даже потратил полтора часа времени, чтобы обойти все окрестности редакции (метро Пролетарская), пересмотрел массу наружной рекламы, но закономерно нашел латиницу, и только ее.
На днях (о чудо!) мне наконец попался вот такой щит.



Если вам плохо видно, там изображен пустой телеэкран, а рядом написано «Это все, что было показано в телеэфире о саркоме за последние десять лет».
Внизу адрес сайта: www.радижизни.рф».

Критиковать подобные штуки у нас не принято.
Иначе фонд десять раз бы подумал над содержанием слогана, опасаясь обвинения в недостоверной рекламе (10 лет ни разу о саркоме — ага).

В общем, не в качестве критики проекта, а лишь к вопросу о коммерческих перспективах доменной зоны .РФ (именно о них говорил Андрей Колесников в преддверии конкурса).

Все (в пределах статистической погрешности) попытки публичного использования кириллических имен пока носят некоммерческий характер.
Невнятная социалка, где за эффективность рекламы никто ответственности традиционно не несет, — не более того.

Конечно еще такие имена используют различные ведомства, прошедшие регистрацию в приоритетном порядке; и делают это наверняка директивно. (Например Минэкономразвития).

Такие имена худо-бедно используют публичные финансово-состоявшиеся организации, купившие имена для защиты от размывания бренда (защиты от мошенников, проще говоря). Купили — вроде теперь надо хоть как-то использовать (Коммерсант, Серебряный дождь).

Наверное их использует кто-то еще. Но делает это тихо и незримо.

Тысячи тех, кто купил имена «на всякий случай» денег в их раскрутку пока очевидно не вкладывают.

Равно как и коммерческие компании, у каждой из которых есть латиноязычный сайт.

Началу публичной регистрации уже почти 9 месяцев.
Сколько еще нужно времени, чтобы мыльный пузырь стал очевиден?

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии