И далее в тексте:
«Данные спутникового мониторинга о передвижении автотранспорта и расходе топлива позволяют не только контролировать местоположение, скорость движения и реальный пробег техники, но и сравнивать действительный расход топлива с данными заправок и, таким образом, выявлять водителей, совершающих хищения топлива, а также занимающихся приписками».
Итак, технологии снова попытаются справиться с российской ментальностью. Силы добра — против пещерного разума.
Интересно будет последить за развитием проекта.
Потому что пока, насколько мне известно, все попытки отучить водителей от левых заработков заканчивались ничем.
Помнится, лет пять назад я собирал информацию для материала о перспективах использования природного газа вместо бензина и солярки. Общался с разработчиками-энтузиастами. И выяснялось, что на большинстве объектов (автопарков), где пытались перейти на газ, показатели эффективности внедрения во время тестового периода были ниже плинтуса.
Слитую солярку можно вполне выгодно продать.
Газом из баллона в лучшем случае можно надуть воздушные шарики и раздать их детям.
Хозяйственному мужику это не интересно.
Так что проекты сплошь и рядом саботировались. Техника внезапно выходила из строя и т. д.
Ну а прошлой зимой многие могли видеть в Интернете любительский видео-ролик на котором в Питере глубокой ночью на улице на каких-то козлах стоят снегоуборочные машины и вхолостую крутят колесами в воздухе пока водители где-то по всей видимости греются. (Руководство службы уборки улиц наивно полагало, что если будет контролировать фактическое движение машин по факту вращения колес, то снега на улицах по определению будет становиться меньше.)
В общем представить себе, что русский (и не только) водитель не найдет управы на какой-то там GPS и чеки с заправок, лично у меня не получается.
Но время, разумеется, покажет.
Проблема контроля госавто была очень острой в 70-е году. Время советского дефицита, в том числе на бензин. Частники покупали у госводителей. А тем нужно было "списывать" бензин. По этому поводу накручивали спидометры (пробег). Надо с этим бороться. С помощью тахографов.
У меня старший брат работал в НИИАвтоПриборов. в курсе дела.
Вот с его слов.
Выступает Министр и ставит задачу от Политбюро - внедрять тахографы, усилить контроль.
Потом "не под запись" говорит в зал: Мы же с вами инженеры и понимаем - это безнадега. Нельзя бороться с тем, что выгодно миллионам людей. Нас тут сто человек, а их - кулибиных - миллионы".
Мы же с вами инженеры и понимаем - это безнадега. Нельзя бороться с тем, что выгодно миллионам людей.
Прямо о цифровом пиратстве сказано!
И,... о наркомании, Съезд борцов в этом году, под эгидой ООН, показал что успешно растут: бюджеты организаций борющихся с явлением и прибыли наркомафии показывают наибольшую инвестиционную привлекательность несмотря на кризис последних лет.