НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

ФАС продолжает выносить решения не в пользу Ростелекома

Денис Воейков
17.10.2011 21:46:16

Чуть было не пропустил сегодня важное для меня сообщение на сайте Федеральной антимонопольной службы из-за его не вполне внятного заголовка: «Курское УФАС России намерено «вернуть» бесплатную справочную службу «09»».

А смысл новости заключается в том, 11 октября 2011 года комиссия Курского УФАС России признала Ростелеком (в лице его Курского филиала) злоупотребившим своим доминирующим положением (часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»).

Цитата:
Комиссия установила, что Ростелеком создавал условия, вынуждающие потребителей, позвонивших в бесплатную справочную службу «09», обращаться в платную справочную. Длительное (до 12 минут) ожидание ответа оператора, непредоставление справки даже при указании всех полных данных об абоненте (наименования, адреса), отсутствие альтернативной возможности получения информации о номере телефона нужного абонента в связи с неисполнением Ростелекомом своей обязанности по ежегодному изданию телефонных справочников (как печатных, так и электронных) — всё это неизбежно привело потребителей в платную справочную Ростелеком.»

Напомню, что 25 августа Ульяновское УФАС России оштрафовало Ростелеком на сумму свыше 8,5 млн. руб. за взимание платы компанией «ВолгаТелеком» (присоединенной к Ростелекому) при оказании услуг по выдаче справки о номере телефона абонента сети местной телефонной связи.

А через месяц появилось сообщение о том, что 19 сентября Ростелеком направил сообщение в УФАС по Свердловской области об исполнении предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства и перечислении штрафа в размере более 630 тыс. руб.

Правда нынешнее дело, судя по тексту новости, не повлекло за собой материальные штрафные санкции — пока речь идет о предписании прекратить нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым монополист обязан будет устранить выявленные ФАС нарушения.

Интересно было бы выяснить у кого-нибудь из топов (не у пиар-службы) Ростелекома, наносит ли компании активность ФАС какой-либо реальный ущерб, или ей это, что называется, как слону дробина — собака лает, а караван идет.

Но задать вопрос пока некому. Намеченное интервью с Алексеем Нащекиным все откладывается.

Комментариев: 3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Bujhm
18.10.2011 14:28:51

Да,да, пора прижимать всех этих монопольщиков. Действительно, скоро уже предоставление бесплатной справки дойдет до абсурда, будут говорить: "вы нам скажите номер, а после этого мы вам его скажем. Не знаете? Тогда обратитесь в платную справку."

Bujhm
18.10.2011 14:32:19

По сути, вся функция бесплатной справочной состоит в том, чтобы перенаправлять людей на платную, и не более того.

Юрий
18.10.2011 15:41:08

Очень хорошо, если перевести деньги все платные справки, за которые платили люди, обратно этим людям. НО: эти деньги должны выплачивать ЛИЧНО руководители Ростелекома из своих карманов как частные лица. Также эти деньги должны выплачивать держатели акций, если они есть, пропорционально их количеству на руках: чтобы покрыть выплаты, они часть этих акций вынуждены будут продать. Соответственно, их стоимость рухнет. Таким образом, переоцененный монстр подохнет. Или будет вести вменяемую политику.
Например, в историю уйдёт такое уродливое понятие, как "межгород": оно было уместно в эпоху аналоговых междугородных линий, но не теперь, когда информационная ёмкость информационных магистралей выросла на несколько десятичных порядков, а стоимость их эксплуатации, наоборот, на порядки снизилась - для сетей в целом, а не в расчёте на канал - раньше усилительный участок был 1,5 км, а теперь вырос до сотни с резким падением энергопотребления всей системы и уменьшением потребного количества персонала.
Сейчас понятие "межгорода" потеряло технический смысл, однако халява неистребима - бапки из воздуха ведь делать так легко!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии