НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Домены. Что не по карману Кока-Коле, вполне по средствам Правительству Москвы

Денис Воейков
24.11.2011 11:59:10

Координационный центр сообщает, что у новых доменов верхнего уровня появляется еще один серьезный противник.

Цитата:
«Восемьдесят семь компаний и торговых групп создали «Коалицию ответственного надзора за Интернет-доменами» (Coalition for Responsible Internet Domain Oversight, CRIDO). Цель коалиции — покончить с программой новых доменов верхнего уровня, созданной ICANN.
Движение возглавила «Ассоциация национальных рекламодателей США». В число борцов с новыми gTLD вошли такие гиганты как Coca-Cola, Ford, Hewlett-Packard, Samsung и многие другие.
В пресс-релизе коалиции утверждается, что программа новых доменов верхнего уровня разработана без учета общественных интересов, имеет завышенную стоимость и нанесет ущерб как владельцам брендов, так и потребителям. Участники коалиции уже подписали петицию в Министерство торговли США с требованием приостановить программу новых gTLD.»

Вот интересно — казалось бы, коммерческим гигантам сам бог велел создавать верхние домены имени себя. Да, стоит это удовольствие не то 185, не то 235 тыс. долл. Но очевидно, что рекламные и пиар-бюджеты этих компаний превосходят данную сумму на порядки.

Трудно представить, что корпорации уровня Samsung не умеют разглядеть выгоду (прямую финансовую или опосредованную имиджевую) там, где она действительно есть.

Поэтому приходится делать вполне логичный вывод о том, что новые верхние домены — фикция. Попытка ICANN заработать на продаже воздуха, и не более того.

Ну и еще одна забавная мысль лезет в голову.
Самый дорогой бренд планеты Coca-Cola считает для себя приобретение домена делом невыгодным и затратным.
А вот Правительство Москвы планирует отстегнуть ICANN деньги налогоплательщиков за (точка)Москву и не напрягается.

Комментариев: 6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

ДИТ Москвы
06.12.2011 18:25:13

Денис, проект .moscow финансирует бизнес, и это изначально инициатива бизнеса. Москва ее поддержала, так как считает идею интересной и полезной. Деньги из бюджета выделяться не будут.
Елена

06.12.2011 18:33:01

А есть ли в таком случае открытая информация о том, что за бизнес стал инициатором проекта?
Это какие-то конкретные компании, которые планируют открывать в данном домене свои сайты (по какой либо причине считают это полезным для бизнеса)?
Или это в первую очередь какие-то организации, которые намерены зарабатывать на продаже и поддержке доменных имен внутри .москвы?

06.12.2011 18:35:05

И какую тогда вообще роль играет правительство Москвы?
Оно по закону является правообладателем торговой марки moscow? (сильно сомневаюсь)

ДИТ Москвы
06.12.2011 18:43:46

Инициатор проекта Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры интернет
Вся информация по этому проекту абсолютно публична. У него, кстати, есть свой сайт http://domainmoscow.ru/
Поскольку речь идет о географическом домене ICANN приветствует благоприятную реакцию местных властей. Мы не возражаем и скорее всего войдем в наблюдательный совет фонда.

06.12.2011 20:21:16

Мда, Елена. Ну и тему вы мне подкинули для размышлений и исследования.
Я внимательно изучил сайт.
Итак, как мне видится ситуация. (Допускаю, что могу ошибаться.)
Фонд, о котором вы говорите -- организация некоммерческая. Это формально. А реально там из всех щелей торчат уши Ру-Центра и купившего его недавно Хостинг Коммюнити.
Для численности в качестве экспертов и партнеров привлечены видимо несколько друзей и много "полезных идиотов" (типа МК, парка Царицино и т. д.).
В общем фонд по "содействию и развитию технологий" -- просто прокладка. А на самом деле люди затеяли (и правильно сделали) большой и перспективный бизнес, решив заранее стать монополистами на рынке географических доменов.
В результате в этой игре (правила которой только-только начинают устанавливаться по всему миру) Правительство Москвы может оказаться в перспективе в очень щекотливой ситуации.
Если ICANN считает администрацию города полноценным держателем торговой марки (точка)Москва, нужно проводить тендер, а затем получать с победившего регистратора отчисления в городской бюджет за каждое зарегистрированное имя в новой доменной зоне.
Если же Москва держатель "не совсем полноценный", то ICANN возможно сильно подставляет сейчас администрации городов планеты перед местными Антимонопольными службами. И стоит об этом заранее подумать и напрячь Координационный Центр, чтобы он прояснил с ICANN ситуацию.
В общем, мне кажется, это очень непростой вопрос, но думать о нем ведь нужно.
Что скажете?
А в КЦ я, разумеется, теперь за разъяснениями их позиции обращусь.

07.12.2011 01:44:17

Цитирую комментарий дружественного редакции юриста Екатерины Говорковой:

"Денис, я прочитала.
Я не понимаю как юрист терминов "поддержала инициативу"
Без точных формулировок это превращается в демагогию.
Что такое "поддержать" от имени государственного органа какую-либо инициативу?

Запретить придумать-создать домен первого уровня никто не может. Это же
не особо охраняемая территория Кремля. Геодомен? А есть такое понятие в праве?

Мне кажется, слово "поддержали" в данном контексте означает: "мы в этом
ни фига не соображаем, но идея прикольная. Нам что с этого будет?""

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии