НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Студенческие стартапы: слабенько, но пока не симптоматично

В середине уходящей недели я стал свидетелем того, как в московском Центре международной торговли студенты представляли экспертам финальные проекты своих бизнес-идей по разработке и продвижению мобильных и веб-приложений.



Студенты эти были не с улицы, а уже успели пройти курс «Технологическое предпринимательство в ИТ», организованный Microsoft и двум подразделениям фонда «Сколково» (ИТ-кластером и Открытым университетом).

По части мобильности и продвинутости аудитория в зале подобралась действительно на заглядение.



С бизнес-навыками дела обстояли хуже.

Я так и не понял, сколько времени у команд ушло на подготовку проектов, но большая их часть была, пардон, раздолбана экспертным советом в пух и прах.

Основные претензии — недостаточная изученность конкурентного рынка и как следствие вторичность.

Наиболее распространенная идея — создание еще одной социальной сети, которая по какому-либо параметру станет самой-самой.

Главный хит — создание веб-сайта, который бы помог вывести людей из онлайна.

На самом деле ругать студентов и иронизировать над их небогатым воображением особого желания нет. Народ прошел курс, получил домашнее задание придумать бизнес-проект — почему бы в образовательных целях не попробовать себя в чем-то новом.

Гораздо хуже в этом отношении обстоят дела, как мне все больше кажется, у их старших коллег, для которых стартаперство превращается в спорт по получению грантов (а дальше трава не расти).

Но об этом — в следующем посте.

А здесь названия трех из четырнадцати проектов, которые были признаны наиболее интересными (но все равно были раздолбаны) и рекомендованы инвесторам для финансирования:

- первое место за Crazy Chemistry — образовательная игра по химии в виде web-приложения, так называемый, учебник в упаковке игры (во время презентации зал действительно оживился)

- второе место за решением Телематика online — устройством и сервисом для отслеживания состояния автомобиля (отдельными экспертами был встречен крайне скептически, вплоть до фраз «пробуйте, но ИМХО стопроцентно ничего не получится)

- третье место за Amebas (amebas.ru) — соревновательной игрой по выращиванию популяции виртуальных живых существ, основной смысл жизни которых — сражаться с себе подобными и, эволюционируя, размножаться (мне кажется, что это самая живая и бодрая идея, но ее презентацию я, к сожалению большей частью пропустил).

Такие дела.
Сергей Голубев
Интересно, сколько полезных программ не получит пользователь только потому, что у их авторов "с бизнес-навыками дела обстояли хуже"?