НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Наилучшая популяризация портала госуслуг — конкретные услуги

В пятницу 16 декабря уже после окончания рабочего дня Департамент ИТ (ДИТ) Правительства Москвы разослал информационное сообщение под заголовком «Подать заявление на запись ребенка в первый класс теперь можно на московском портале госуслуг».

Смысл послания, как мне кажется, в дополнительных пояснениях не нуждается.

Однако отдельный интерес лично у меня вызвала прилагаемая к тексту статистика.

Сообщается, что «услуга заработала для всех округов столицы 15 декабря» (то есть для каких-то округов она, видимо заработала раньше, но это не столь принципиально).

Далее читаем, что «в первые дни работы услуги электронные заявления на запись в первый класс подали порядка 29 тыс. московских семей. За это время число пользователей, зарегистрированных на московском портале госуслуг, выросло практически вдвое, до 50 тыс. человек, а сама услуга записи в первый класс стала наиболее востребованной из 14 электронных сервисов, доступных через «личный кабинет...
…Ежегодно в первый класс в Москве записываются от 80 до 100 тыс. детей.»

Итак, в первые же дни примерно треть будущих школяров была записана в электронном виде. То есть родители были заранее соответствующим образом проинформированы и, более того, не испугались доверить судьбу своих чад электронике.

Ну и удвоение количества регистраций говорит само за себя.
Чтобы граждане начали активно пользоваться электронными сервисами, нужны эти самые сервисы, причем действительно востребованные и полностью дистанционные.

Уверен, у нас и на федеральном портале произошел бы колоссальный всплеск посещаемости, если бы, например, подача заявки на получение гражданских и заграничных паспортов стала бы по-настоящему автоматизированной — гражданин был бы избавлен от необходимости совершать лишний визит к чиновникам из-за фотографии.
Сергей Голубев
Это да. Необходимость визита для фотографирования я еще могу понять. Но выдать готовый паспорт проще всего в ближайшем отделении милиции. Я там и распишусь за него.
Кстати, важную тему затронули - фрагментацию гос-ва. По большому счету, обывателю совершенно не нужно знать внутреннюю структуру гос-ва. Ему нужно одно окошко с надписью "гос-во", куда он мог бы обращаться по всем вопросам. А внутри себя пусть уж сами разруливают.
Сергей Стельмах
Итак, в первые же дни примерно треть будущих школяров была записана в электронном виде
Крайне радуют такие новости! Только один вопрос у меня в этой связи возникает: школы (ответственные лица-директора, завучи), в которых зарегистрированы первоклашки, как к этому отнесутся? Или так: реально ли будет действовать этот механизм?  
Воейков Денис
Проблемы наверняка будут (раз уж с обычной записью вечно скандалы возникали).
К тому же можно подать заявки одновременно в три школы. С одной стороны, благодаря этому, ребенок вроде как без учебного заведения не останется.
А с другой -- это, как мне кажется, изрядно развязывает руки администрациям школ для отказов по формальным признакам.
В общем, мы еще услышим об исках и разбирательствах, к бабке не ходи.