НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Зачем Путин сильно урезал расходы на ИТ

Айтишные госбюджеты на 2012-й в России заметно сокращены. В декабре 2011-го Владимир Путин заявил, что "на внедрение и использование информационных технологий органами власти в федеральном бюджете на 2012 г. заложено 67,4 млрд руб., а всего на три будущих года – 181 млрд руб.", хотя Минкомсвязи рассчитывало на гораздо большую сумму -- 120 млрд руб ежегодно. Правда, с учетом внебюджетных фондов, ежегодная сумма составит 82 млрд руб. Лидирует в ИТ-потреблении Пенсионный фонд -- почти 10 млрд руб.

Для сравнения, только Пентагон в год на ИТ тратит 35-40 млрд долларов. На первый взгляд, столь сильное расхождение в наших и западных бюджетах -- плохой признак. Зачем Путин так сильно урезал запросы на ИТ?

[spoiler]Как ни печально это признавать, но причина -- в низкой эффективности работы, распилах и столь любимом нашими чиновниками "освоении средств". Чем больше дашь -- тем больше улетит на ветер, шикарные иномарки и генеральские дачи. Унылое качество айтишных госпроектов и немыслимо завышенные бюджеты несложно найти на pcweek.ru.

Пентагон работает так:
"...на примере разработки маломассогабаритного БПЛА специалисты из военного агентства США DARPA продемонстрировали интеграцию десяти разнородных моделей (требований, концептуальной, геометрической, динамической, замысла применения, функциональной и др.), выполненных на девяти языках моделирования и программирования в различных средах, с разным уровнем абстракции, автоматическим преобразованием артефактов в жизненном цикле изделия..."

А у нас?
Яркий пример российской "военно-айтишной эффективности" -- это создание "Систематикой" патриотических компьютерных игр, исходная идея которых была поддержана Дмитрием Медведевым. За 36 млн руб сделаны четыре игры: "Сапер", "Тетрис", "Морской бой" и тест на воинское звание (поиграть можно тут). Тест на воинское звание любой студент-программист сделает за несколько часов. Тетрис (написанный, кстати, на флеше, запрещенном для сайтов госструктур, так как технология проприетарная, и уж тем более критичная для веб-ресурса силового ведомства), Сапер, Морской бой -- максимум за неделю. Можно было бы объявить открытый турнир -- например, на GameDev.ru, где в конце 2011-го проходил очередной конкурс энтузиастов, и лучшая игровая флешка, сделанная парнишкой в одиночку, по качеству превосходит эти тетрисы-саперы на порядок. А если бы призы в 5-10 тысяч рублей назначили, так вообще бы шедевр получился.

А зачем тогда, действительно, давать Минобороны деньги на ЭТО? Если Счетной палатой в МО РФ за 2011-й выявлено финансовых нарушений на 101 млрд руб, из которых 63 млрд --  нарушения грубые...

Генеральный директор компании Destiny Development Антон Аграновский прокомментировал изданию The Moscow Post это минобороновское чудо: "за 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру уровня "Ботвы онлайн" или "Легенды драконов", с огромным количеством элементов, качественной графикой, высокой загрузкой, которые будут постоянно держать в онлайне порядка 10 тысяч игроков, и они будут реально интересными". МО РФ пояснило подобные отзывы в духе, что ведь на самом же деле создана инновационная площадка, обладающая неограниченными возможностями!
Пример хотя бы одной инновации, и ТТХ этих неограниченных возможностей -- в студию. Видимо, к инновациям отнесены всплывающие (!) окошки для запуска игр. Истинно неограниченные возможности сегодня реализуются в свободных системах фонда Mozilla, которые общедоступны и бесплатны...

Сейчас отлаживается механизм госконтроля за ИТ-расходами, и будем надеяться, что нынешнее отступление по ИТ-бюджетам временное. Пусть чиновники продемонстрируют способность точечно-целевого использования денег. Так, на НИОКР в инженерных войсках ВС РФ выделено в этом году все же в два раза больше средств, нежели в 2011-м -- значит, у кого-то получается.
Решено прикупить у Исландии восемь подводных разведывательных роботов (формальное название -- автономные необитаемые подводные аппараты) Gavia, вполне хорошие модели. Правда, по 100 млн руб за штучку. Да и где отечественные разработчики малых роботов, непонятно, а ведь были еще лет пять назад.
Сергей Бобровский
Тогда видимо нужна не функциональная альтернатива, а какая-то сторонная реализация самого флеша с соответствующей лицензией. Какие-то были самодельные разработки, но совсем кривые. Кстати, если лицензия действительно не позволяет коммерческое использование, то и вендоры не должны его использовать.
Сейчас в принципе в последних версиях браузеров есть поддержка видеовоспроизведения уже в открытом формате HTML5, флеш вообще не нужен. В Firefox точно имеется, часто смотрю видео с выключенным флешем.
Дмитрий
Снимаю вопрос ) Flash Player можно свободно использовать в организациях.   Подробнее о патентах и AVC/H.264 : http://www.computerra.ru/terralab/softerra/536331  
Сергей Бобровский
Я тут как-то наткнулся на свободную реализацию флеш-плеера, может будет полезно:
www.gnashdev.org