НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Портал "Дороги Москвы" неприятно удивил

Сергей Бобровский
10.04.2012 10:45:32

Как только не пиарили "мобильную приемную правительства Москвы", даже по центральному ТВ в марте показывали. Дескать, теперь навалимся всем мобильным миром на проблемы плохих дорог и уличного освещения, автохлама и неработающих светофоров, и ух!

В марте я отправил сообщение об автохламе на портал "Дороги Москвы" с андроидофона с фоткой и gps-координатами.

Письмо с инфой о регистрации пришло быстро, вот оно:



В мобильной приемной высветился его статус, и процесс, так сказать, пошел. А закончился он на прошедшей неделе, когда из телефона мое сообщение пропало бесследно. Более того, и на портале по номеру моей заявки ничего не находится, словно ее и не было! Вдобавок, куда-то исчезли вообще все сообщения за март, последняя страница начинается с 1 апреля, а заработали "Дороги Москвы" в тестовом режиме, как гласит первая страничка портала, с третьего апреля.

А что же было в марте? Почему на сотни людей откровенно наплевали? И не получится ли так, что и текущие жалобы будут демонстративно висеть на первой страничке с унылым комментарием "Ваше сообщение передано в обработку" -- типа, полюбуйтесь на активность сознательных граждан, а по прошествии нескольких недель все старые сообщения втихомолку бесследно удалятся, а делаться ничего не будет?

Кстати, мои предыдущие радужные впечатления от Дорог Москвы (в посте "Долой грязь!") тоже развеялись. Дорожка действительно была шустрейшим образом вычищена, однако спустя неделю пришло извещение о том, что моя заявка не подтвердилась! Старый бюрократический прием -- быстренько ликвидировать проблемку, и заявить, что ничего такого не было, дабы статистику не портить. Хотя тут я сам виноват, потому что не сообразил ледяное безобразие сфоткать.

Что же надо сделать, с учетом российской специфики, чтобы подобные системы э-правительств заработали с полной отдачей?

- официально обозначить и обосновать сроки начала и окончания тестирования и запуска в промышленную эксплуатацию (а то получится, как с МГТС, которая уже третий год, не желая расходовать доли процента своего бюджета на предоставление своим пользователям удобного сервиса, не убирает из личных кабинетов на mgts.ru строчку "работает в тестовом режиме");
- обращения через мобильную приемную правительства Москвы считать официальными обращениями граждан, а то в сопроводительной информации назван некий "особый порядок" обработки этих обращений -- с какой стати?
- ликвидировать на портале любую анонимность, каждую заявку сопровождать подробной информацией, кто ответственен за ее реализацию, ФИО и должность;
- организовать форум по общественному надзору за работой портала с независимыми модераторами;
- кто конкретно несет ответственность за нерадивость этой э-системы?

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии