НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Компьютеры заставят чиновников служить народу

Сергей Бобровский
12.05.2012 10:35:06

Новое поколение социально-ориентированных технологий решит застарелые проблемы, перед которыми традиционно беспомощны официальные правительства всего мира. Этой теме посвящена статья "The open source problem solvers creating government 2.0" английской Guardian.

Примеры подобных систем, которые некоторые эксперты относят к Web 3.0:
- open311.org (открытый интерфейс городских диспетчерских служб);
- NYC Open Data -- интерфейс программирования для расширения функциональности муниципального портала Нью-Йорка;
- Официальную позицию в отношении открытости и опенсорсного ПО для госслужб (обеими руками "за") на днях выразило Бюро финансовой защиты потребителей США CFPB;
- Пост Александра Кузьмина с практическими примерами таковой полезности в тему: "ПО для госучреждений по госзаказу должно быть свободным";
- Классика, SeeClickFix -- онлайновый контроль граждан за городской средой, используется в различных городах, есть открытый API для разработчиков. Мусор, измазанные стены, ямы на дорогах -- по любому непорядку можно оперативно отправить на сайт фото и gps-координаты. На проект спонсоры выделили 1,5 млн долл.

А вот отличие SeeClickFix от например официального портала московской мэрии gorod.mos.ru -- независимость и открытость, то есть чиновники в SeeClickFix на этом портале не главные, не прячутся за анонимностью и не могут втихомолку удалять заявки или постить отписки. Они не более, чем конечные пользователи и рядовые исполнители заявок, регистрируемых в этой системе.
На движке SeeClickFix кстати запущена схожая "народная" система streetjournal.org и в России. Только вот чиновники наши без команды сверху такие сервисы, понятно, игнорируют, или в лучшем случае заявляют "это очень полезная инициатива", но ничего не делают.

Компромиссной на первых порах представляется всесторонняя поддержка служб типа gorod.mos.ru, с активным участием в них и лоббированием расширения их функциональности, открытости всяческой статистики, а также программных интерфейсов -- дабы эту функциональность могли развивать все заинтересованные и просто энтузиасты. И когда подобные системы станут действительно массовыми, прятаться, как сейчас, за анонимными отписками, у чиновников уже не получится.

Надо отметить, что дружба чиновников с компьютерами традиционно маловероятна, сопротивление ИТ-системам, серьезно повышающим прозрачность деятельности и не позволяющим плевать в потолок, будет в этой среде всегда, и в этой связи крайне интересно последить, как будет реализовано обещание Путина "к 2014 году гражданин сможет получать любую справку через 15 минут, не дольше. Чиновников, которые будут ссылаться на "объективные трудности", отстранят или жестко накажут".
Без СЭДов, понятно, такие сроки никак не выдержать.

Шаги в этом направлении уже делаются, но в типично чиновничьем стиле: "на разработку методики повышения IT-квалификации госслужащих потратят почти 10 миллионов рублей, и первыми в этом отношении станут работники сферы ЖКХ и социальной политики".

А вот Росархив на днях утвердил новый регламент предоставления сведений -- теперь запрос можно подать в электронном виде:
http://archives.ru/feedback/index.shtml

Комментариев: 3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Usvad
12.05.2012 13:42:43

Цитата
официального портала московской мэрии gorod.mos.ru

500 - Internal Server Error - а он работает?

12.05.2012 20:20:19

Утром у меня тоже выдавал 500-ю, я думал, может локально что или временно, а сейчас вообще сайт не отвечает. Показательный пример "важности" подобных ресурсов для чиновников.

12.05.2012 21:18:24

Цитата
Утром у меня тоже выдавал 500-ю, я думал, может локально что или временно, а сейчас вообще сайт не отвечает. Показательный пример "важности" подобных ресурсов для чиновников.

Еще один пример на что чиновники тратят деньги, когда главное "освоить"!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии