НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Электронному образованию быть?

Елена Гореткина
07.06.2012 11:21:12

На проходившей на днях конференции e-Learn Expo выступил Олег Смолин, депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета по образованию. Он с гордостью рассказал о принятом в феврале законе № 11: «Главное то, что нем легитимизировано понятие электронного обучения, как особого способа реализации образовательных программ». Дело в том, что несмотря на все громкие заявления об инновации и модернизации, в нашей стране долго не было такого закона, и в результате учебные заведения опасались внедрять дистанционное обучение (www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=124012).

Теперь это препятствие устранено.

Но радоваться еще рано. Нужно еще разработать подзаконные нормативы, а это непросто. «По нашим оценкам придется вносить изменения в несколько десятков подзаконных правовых актов, что порой бывает не легче, чем добиться принятия закона», - сказал Олег Смолин.

Кроме того, госсовет по электронному обучению и информационным технологиям в образовании будет работать над будущим проектом закона об образовании РФ. По словам Олега Смолина, этот проект должен быть внесен в Госдуму не позднее июля, и будет рассматриваться осенью: «Наша задача – как минимум не допустить отступления по отношению к закону №11. Дело в том, что некоторые коллеги из правительства РФ возражали против того, чтобы дистанционных образовательные технологии можно было использовать при реализации всех образовательных программ. Надеюсь, что мы удержим позиции, и то, что сейчас существует в законе №11, без ухудшений перейдет в общий федеральный закон об образовании».

Все это лишний раз доказывает справедливость пословицы, что русские долго запрягают. Ведь предыдущий закон об электронном образовании принятый еще в 2003-м, потом был отменен после смены состава правительства. Хочется надеяться, что новый закон не постигнет судьба его предшественника.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии