НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Какие цели должны преследовать региональные ИТ-проекты?

Улучшить можно лишь то, что можно измерить. А что нельзя измерить, то нельзя и улучшить. [spoiler]

Возьмем, к примеру, ИТ-проекты, реализуемые в интересах государственных структур. В отчетах об их выполнении обычно фигурируют такие весьма обтекаемые словосочетания: “создано единое информационное пространство”, “улучшено качество принимаемых решений” и т. д. А вот в каких именно единицах измеряется это самое “качество принимаемых решений”, нигде при этом не уточняется.

Подозреваю, что в ряде случаев это качество даже снижается. На состоявшемся в мае этого года пленарном заседании Форума ИНФОДОКУМ -2012 (“Эффективный документооборот в органах власти и местного самоуправления”), который проходил в стенах Конгресс-центра Правительства Москвы, из уст сотрудницы одного муниципального учреждения прозвучали такие слова: “Подскажите, что делать? Нас обязали принимать не только письменные обращения граждан, но и онлайновые. В результате поток этих обращений вырос почти в пять раз. А штаты остались прежние. Мы просто физически не можем на все эти обращения реагировать. К тому же они порой содержат такие слова, которые нашим молодым сотрудницам и знать-то не следует…”. Но это так, к слову.

На самом же деле хочется обсудить вот что. В середине июня на сайте Минкомсвязи появилось сообщение “Правительство России утвердило правила предоставления субсидий регионам на становление информационного общества”

В нем отмечается, что, начиная с 2012 г., из бюджета госпрограммы «Информационное общество» будут ежегодно выделяться субсидии для софинансирования региональных проектов в сфере информационных технологий. Постановлением Правительства РФ № 560, которое подписано Дмитрием Медведевым 6 июня 2012 г., утверждены правила предоставления этих субсидий. Размер суммы субсидий для одного субъекта Российской Федерации не может превышать 50 млн. руб. при условии, что столько же будет вложено из бюджета региона. Для получения федерального софинансирования на информатизацию регионам нужно будет пройти конкурсный отбор. Деньги будут выделяться лишь тем субъектам, которые смогут обосновать наиболее эффективное их использование.

В Постановлении Правительства РФ № 560 отмечается, что оценка заявок в соответствии с порядком отбора осуществляется конкурсной комиссией, создаваемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Там же приводится достаточно мудреная формула определения оценочного балла, присваиваемого  заявке субъекта Российской Федерации, претендующего на предоставление вышеупомянутой субсидии. Один из параметров этой формулы называется так: “прирост уровня развития i-го субъекта Российской Федерации в сфере становления информационного общества, рассчитываемый в соответствии с порядком отбора”.

Неужели основная цель региональных ИТ-проектов – обеспечение максимального  “прироста уровня развития  субъекта Российской Федерации в сфере становления информационного общества”?

На мой взгляд, основная цель любого регионального ИТ-проекта должна совпадать с целью любого органа власти – повышением степени удовлетворенности этой властью со стороны населения соответствующего региона. А на ваш?  
Doctor Avic
Цель одна: надуть щёки и показать какие мы умные!!!
А "единое информационное пространство" я наблюдаю с 1985 года на разных уровнях, и оно уже стало многослойным. Потом появится гениальная задача  - делать единым это пространство по вертикали. Просто обычные человеческие потребности выпали из IT-задач... Найдите хоть в одном названии документа словосочетание "для человека"..., ДЛЯ ПРОСТРАНСТВА ЕСТЬ, А ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА -НЕТ!
Doctor Avic
«мой взгляд, основная цель любого регионального ИТ-проекта должна совпадать с целью любого органа власти – повышением степени удовлетворенности этой властью со стороны населения соответствующего региона. А на ваш?»

А на мой вы описываете западный тип устройства страны, когда население соответсвующего региона формирует для власти этого региона соцзаказ (ЧТО КОНКРЕТНО НУЖНО НАСЕЛЕНИЮ). В России же исторически сложилось так, что только власть знает, что нужно конкретному населению, и у населения НИКОГДА не спрашивала!
Поэтому и IT- проекты у нас заканчиваются выдачей чека на очередь (!) из IT-программы бабушке в поликлинике, а не конкретным улучшением её здоровья с помощью  IT-технологий. Самое печальное, что и главный врач данной поликлиники, и управляющий здравоохранением тащатся от удовольствия от данных IT-нововведений!