НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Как выглядит иерархия целей Минкомсвязи и структура его затрат?

Ответы на эти вопросы я хотел получить сегодня во время пресс-конференции нового министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николая Никифорова. [spoiler]

Я, cобственно говоря, даже не планировал задавать эти вопросы, так как ожидал, что именно об этом и пойдет речь во время одночасовой встречи Николая Никифорова (и трех из шести его нынешних замминистров) с журналистами, блоггерами и микроблоггерами, состоявшейся 11 июля в Президентском зале Международного мультимедийного пресс-центра РИА “Новости”.

Встреча эта, кстати говоря, вызвала большой интерес. Достаточно вместительный Президентский зал был забит до отказа. Особенно внушительно (см. ниже) смотрелся ряд фото- и телерепортеров.    



А вот огромный экран Президентского зала Международного мультимедийного пресс- центра РИА “Новости” (именно он является изюминкой этого помещения) спикерами пресс-конференции  использовался лишь для демонстрации эмблемы Минкомсвязи, на которой (см. ниже) изображение двуглавого орла размещено поверх стрел серебристого цвета, расположенных в форме восьмиугольника с четырьмя стрелами.



А ведь как хорошо было бы изобразить нам этом роскошном экране  дерево целей Минкомсвязи и структуру его затрат (в виде круга с разумным количеством секторов). Причем даже не одну структуру, а две: ту, которая сложилась пи прежнем министре, и ту, которая будет при новом. Сопоставление этих диаграмм позволило бы сразу понять, чем политика нового Министра будет отличаться от политики прежнего.

Впрочем, ряд целей Минковсвязи новый министр все же обозначил. Одна из них – преодоление цифрового неравенства между обитателями крупных городов и жителями небольших населенных пунктов. Было даже упомянуто общее количество населенных пунктов в нашей стране. Но вот сколько из них интернетизировано, а сколько нет, сказано не было. Не была озвучена и сумма, которую Минкомсвязи планирует выделить на интернетизацию небольших поселков. Также не было названо количество населенных пунктов России, которые будут интернетизированы в этом или будущем году.

Ещё одна проблема, которую озвучил новый министр, заключается в цифровом неравенстве участников дорожного движения. Было отмечено, что весьма значительная часть российских автомобильных дорог федерального значения не покрыта сетями сотовой связи. Что, среди прочего, таит в себе определенную угрозу безопасности дорожного движения.

Однако и в этом случае никаких конкретных цифр, характеризующих размах бедствия (например, общая протяженность автомобильных дорог федерального значения, не охваченных сетями сотовой связи), названо не было. Не было названо и сумм, которые Минкомсвязи планирует  выделить на “сотовизацию” основных дорог страны. Также не была названа общая протяженность дорог федерального значения,   которые будут охвачены беспроводными 2G- и 3G-cетями в этом или будущем году.      

Разумеется, были изложены и другие цели, стоящие перед Минковсвязи. Но изложены они были как-то безсистемно (путем неполного и хаотичного перечисления), а не в виде стройного “дерева целей”, которое можно охватить одним взглядом. Но даже если бы такое дерево (или хотя бы интеллект-карта) и было продемонстрировано, то без структуры затрат на реализацию поставленных целей толку бы в нем все равно было мало.

Завершая пресс-конференцию, министр выразил надежду, что такого рода мероприятия будут проводиться регулярно (раз в месяц, а то и чаще). Однако хочется, чтобы эти встречи выливались не только в ответы на разноплановые и слабо связанные друг с другом вопросы. Должен быть какой-то общий стержень!

Взять хотя бы сегодняшнюю встречу. Одних волнует, почему у “Почты России” на пересылку корреспонденции в пределах одного крупного населенного пункта уходит до двух недель? Других – почему между крышами жилых домов тянется огромное количество неизвестно кому принадлежащих разнокалиберных кабелей? Третьих волнует отношение министра к интенсивно осуждаемомому “порнографическому” законопроекту № 89417-6,  подводящему под Рунет мину замедленного действия. Четвертые затрагивают вопросы, которые раньше относились к компетенции Министерства промышленности средств связи. Ну и так далее…

Одним словом, проблем, стоящих перед Минкомсвязи, образно говоря, “вагон и маленькая тележка”. Но хочется, чтобы эти проблемы были разложены по полочкам, а не представляли собой куски нескладываемого пазла (типа изображенной ниже живописной кучи бывших строительных блоков). Причем желательно, чтобы каждой проблеме был присвоен “вес”, выраженный в сумме, выделенной на её преодоление. А вы что думаете на этот счет? Будет ли когда-нибудь достигнута подобная прозрачность Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, да и других  министерств тоже?