НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Москва пытается стать ИТ-примером — как в Россий, так и за рубежом

В понедельник Департамент ИТ (ДИТ) правительства Москвы сообщил о том, что столица добровольно возьмет на себя более строгие обязательства по поддержке госсайтов, чем предусмотрены в федеральном законе №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления». (Проект единых требований к интернет-ресурсам опубликован для общественного обсуждения на официальном сайте ДИТ.)

А сегодня появилось новость о том, что Москва выступила соучредителем международной сетевой организации City Protocol Society, которая займется разработкой стандартов развития умных городов и упростит обмен опытом между мировыми мегаполисами, которые сталкиваются с одинаковыми проблемами и вызовами – от энергоэффективности зданий до управления транспортным потоками. Первый раунд дискуссии о будущем инициативы с участием 42 городов состоялся в Барселоне и завершился подписанием базового протокола о намерениях, к которому присоединилась и Москва.

То, что ДИТ сейчас крайне активен и успешен (оценка отчасти авансом, но все же), лично для меня очевидно. Возможно даже опыт Москвы по части внедрения ИТ будет действительно учтен за рубежом. Но вот перспективы морального воздействия на отечественные регионы – это наверное пока утопия.
Практика показывает, что народ на местах в основном все делает только из-под палки, да и то нередко срывает сроки больших проектов.
Уж не знаю, что там сейчас реально с региональным сегментом СМЭВ (накануне 1 июля региональные информатизаторы искренне говорили мне, что нигде в стране ничего толком еще не готово), но, например, проект внедрения Универсальной электронной карты (УЭК) отсрочен был явно из-за регионов.

Но за усилия ДИТ и Ермолаева все равно приятно.
Alexey
Очень странно слышать такую оценку усилий региональных властей. Наверное просчеты в стратегических направлениях очень удобно сваливать на тех, кого не спрашивают при их формировании, а только заваливают отчетными формами. При этом сами авторы и исполнители на федеральном уровне отчитываются ничем не подтвержденными данными. На местах  ситуация предельно ясная - федеральный сегмент не готов к промышленной эксплуатации,  "типовое решение, развернутое для каждого субъекта РФ"  неработоспособно. Что же касается УЭК, то совершенно не готова инфраструктура ее использования, она еще идеологически и технологически не проработана. У нас, как всегда телегу ставят перед лошадью. И вина регионов здесь совершенно отсутствует.  А Москва ... хотелось бы иметь сотую часть ее бюджета на IT/