НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Позитивные отзывы в прессе будут приравнены к взяткам и секс-услугам

Алексей Максимов
06.09.2012 13:30:19

Отечественное законотворчество не стоит на месте. Только что прочитал новость, которую можно было бы считать забавной, если бы не хорошо известная нам практика отечественного правоприменения. Так что скоро, чтобы не попасть под новый закон, журналистам видимо придется быть крайне осторожными не только с "наездами", но и с похвалами. Вот цитата:

Цитата
Первый заместитель генпрокурора России Александр Буксман заявил, что, руководствуясь рекомендациями Группы государств против коррупции (ГРЕКО), Генеральная прокуратура готовит законопроект, согласно которому к понятию «взятка» будут относиться любые нематериальные услуги.

«В соответствии с рекомендациями ГРЕКО по распоряжению генерального прокурора начата работа по подготовке проектов изменений в Уголовный кодекс. Речь идет о том, чтобы считать взяткой не только деньги или другие выгоды, имеющие денежную стоимость, но и вообще любые преимущества нематериального характера», – рассказал Буксман ИТАР-ТАСС.

В соответствии с рекомендациями ГРЕКО в понятие взятки должны быть включены и «нематериальные преимущества, рыночную стоимость которых невозможно установить, – например, позитивные отзывы в прессе, повышение по службе или предоставление возможностей по работе, выдачу дипломов, оказание сексуальных услуг и т. д.».

Комментариев: 9

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

06.09.2012 15:52:12

Круто!
И грустно...

От волн негатива, исходящих как от печатных, так и от непечатных (радио, TV) отечественных СМИ, и так уже просто тошнит. Хочется позитива и хороших новостей. Если не политических, то хотя бы культурных, технических или околонаучных.

А теперь, выходит, позитива в СМИ будет ещё меньше, а негатива -- ещё больше.

Может, есть смысл ввести отдельные (специальные) лицензии для позитивных СМИ?

Авторам рекомендаций ГРЕКО настоятельно рекомендую посмотреть западные новостные телепередачи -- они, как правило, гораздо позитивнее и спокойнее отечественных. Может, потому и производительность труда в этих странах выше? Говорят, под влиянием разного рода негатива даже у коров удои снижаются...

Не секрет, что негатив, среди прочего, плохо влияет на организм. А уж постоянный негатив так и вообще способствует приближению момента перехода в мир иной... Равно как и некачественные продукты питания и загазованная атмосфера...

06.09.2012 16:27:26

Неподтвержденный негатив в прессе - это другая статья УК.

А рекомендации ГРЕКО считаю крайне положительными и желательными к реализации. Ибо авторы используют следующие методы работы:

1. Использование репортажей с тематических форумов той или иной компании для рекламы продукции конкурентов (например, путем неоднократного упоминания последних якобы для сравнения).
2. Использование якобы обзора рынка тех или иных устройств и программных решений для рекламы продукции одной из компаний, представленных на рынке (например, большая часть статьи посвящается данной продукции, а остальная упоминается для фона).
3. Как вариант поз. 2: использование аналитических обзоров рынка или проблем той или иной отрасли для рекламы продукции собственной компании (даже, например, путем простого упоминания места работы "эксперта").
4. Как вариант поз. 1: упоминание в репортажах с отраслевых выставок продукции только одной компании.
5. Упоминание продукции той или иной компании, планируемой к выпуску в отдаленной перспективе в качестве реальных конкурентов выпускаемой продукции других компаний. При этом читатель, естественно, не может пойти в магазин и сам убедиться в преимуществе данной продукции.

Уважаемые авторы и читатели настоящего сайта, вам это знакомо? Но я имел в виду не данный сайт и не только ИТ. А так, пофантазировал на тему. Но на правду похоже, не правда ли? smile:)

Производительность труда и негатив в прессе? Странные взаимосвязи. Причинно-следственных точно не усматриваю. Не удержусь от цитаты (Б.Шоу): "Легко доказать, что ношение цилиндров и употребление зонтиков увеличивает грудную клетку, продлевает жизнь и дает известный иммунитет к болезням. Действительно, по статистическим данным оказывается, что богатые люди, пользующиеся этими предметами, выше, здоровее и живут дольше, чем те люди, которые никогда не помышляют о приобретении таких вещей. Не требуется большой проницательности, чтобы видеть, что эта разница в действительности создается не цилиндрами и зонтиками, а тем богатством и питанием, о которых они свидетельствуют, и что золотые часы или членство в клубе на Пэл–Мэл имеют такие же превосходные свойства".

07.09.2012 02:13:32

Вот какой слайд я увидел на одной недавней презентации



Мне кажется, что авторов вполне можно привлечь по статье "ущемление прав по половому признаку".
Что ж, мужчинам только землю лопатами копать?

07.09.2012 08:09:30

Очевидно, слишком положительные отзывы должны будут сопровождаться пометкой "На правах рекламы". Соответственно, и отношение к таким публикациям будет критическим. Впрочем, как они того и заслуживают. Так что тренд законотворчества верен.

Есть еще соображение - не утаивают ли авторы подобных опусов, выдающих рекламу за аналитику, доходы от рекламы от своих работодателей?

Ольга Блинкова
07.09.2012 11:23:51

Интересно, что считается "позитивным"? Где критерий позитивности? Кто будет отличать позитивное от негативного? Филологи? Психологи? У нас даже с определение порнографии и отделения ее от эротики проблемы... Думаю, позитивный отзыв от объективного отличить будет еще труднее smile:)

07.09.2012 14:18:38

Цитата
При этом читатель, естественно, не может пойти в магазин и сам убедиться в преимуществе данной продукции.

А почему, собственно говоря, читатель не может пойти в магазин или хотя бы почитать другой обзор (автора, которому он доверяет)? Кто ему (читателю) мешает собственноручно докопаться до истины? Cобственная лень и нежелание встать с дивана или стула и оторваться от экрана компьютера или телевизора? Ведь СМИ (как печатные, так и онлайновые) – далеко не единственный источник сведений о товарах и услугах… Есть ещё слухи, зачастую вполне сознательно (и с конкретными целями) запускаемые в социальные сети. Которым многие наивные люди безгранично верят. Верить можно только хорошим знакомым. Да и то лишь тем, кто в соответствующем предмете хорошо разбирается.

Обидно ещё вот что: и так в СМИ чаще всего обсуждаются негативные стороны товаров или услуг. А действительно полезные (и чаще всего недорогие) товары и услуги как-то выпадают из поля зрения пишущих.

А ведь любое упоминание в СМИ (даже негативное) является рекламной соответствующей продукции. В этом смысле рекламной является любая публикация, в которой упоминаются конкретные компании, товары или услуги.

Казалось бы, беспроигрышный вариант (с точки зрения обезопасить себя от обвинений в ангажированности) – обсуждение смысла тех или иных терминов. Но ведь и это есть скрытая реклама компаний, продукция которых имеет к этим терминам хотя бы минимальное отношение! smile:)

А разговоры о преимуществах СПО перед ППО – так это вообще почти прямая реклама тех, кто на СПО тем или иным способом зарабатывает! smile:)

Правильно говорит Ольга Блинкова:
Цитата
“…что считается "позитивным"? Где критерий позитивности? Кто будет отличать позитивное от негативного? Филологи? Психологи? У нас даже с определение порнографии и отделения ее от эротики проблемы... Думаю, позитивный отзыв от объективного отличить будет еще труднее”.
Полностью с ней согласен.

07.09.2012 14:25:46

Если исходить из принципа "не важно, ругают тебя или хвалят, главное -- чтобы о тебе почаще говорили", то карт-бланш на популярность в новых условиях, очевидно, получат безрукие, безмозглые и нерадивые (клеветать тут нет нужды, можно писать про них объективно со ссылкой на аналитические агентства, которые будут выдавать антирейтинги), а достойным придется уйти в тень и продвигать себя исключительно через рекламу. Со временем наличие рекламы при отсутствии упоминаний о компании в статьях станет признаком отличного качества продуктов компании. И для СМИ наступит райская жизнь -- платить будут не только за размещение рекламы, но и за то, чтобы ни в коем случае не упоминали в статьях. Деньги можно будет делать просто из воздуха: заплати, а то напишу объективно. Омрачать жизнь будут только отдельные читатели, заявляющие, что СМИ не пишут (не говорят, не показывают) про компанию X (и не упоминают ее в обзорах рынка), потому что та всем проплатила. Но это будет легко пережить, ведь плюсов то сколько!
КАК ВАМ ТАКОЙ СЦЕНАРИЙ?

Владимир.
07.09.2012 16:31:33

Цитата
Но это будет легко пережить, ведь плюсов то сколько!


Похоже, именно рекламоносители и лоббируют узаконивание рекомендаций ГРЕКО...
Тут есть над чем подумать Антикоррупционному комитету....

12.09.2012 18:17:13

На текущий момент мораль, совесть, нравственность, духовность уже никому не нужны, потому как живем в "свободной" стране. Замечу, что мораль, нравственность - это обертка, а совесть и духовность - то что внутри человека. И когда отменили все нормы не только совести и духовности, но и морали с нравственностью, то теперь пытаются это все переписать в закон, правоприменение по которому как по всему остальному оставляет желать лучшего, по причине отсутствия все той же совести.
Скорбно это все, особенно в условии того, что применяться он будет не там где "подмазываются", а там где нужно наехать с административным ресурсом.
Очередной "глупый" закон в стане таких же...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии