НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

об оптоволокне, пользе пеших прогулок и российском электронном правительстве в действии...

Алексей Воронин
10.03.2013 14:02:07

Вчера МГТС провела мне в квартиру оптоволокно - красота. Сегодня я вспомнил, что надо бы записаться на прием ко врачу в поликлинику, дистанционно.
Благо, еще год назад, когда у меня не было оптоволокна, я это довольно легко проделал - записался через портал госуслуг.
Все было довольно просто - заходишь на pgu.mos.ru, дальше можно либо зарегистрироваться на этом сайте, либо можешь войти под логином (СНИЛС) и паролем через gosuslugi.ru. Поскольку у меня уже была регистрация на gosuslugi.ru - решил не плодить сущности, и воспользоваться уже имеющимися данными. И все получилось.
Да, еще помню, что надо было сделать один звонок по указанному на сайте pgu.mos.ru телефону, чтобы тебя прикрепили к поликлинике. Итак, у меня все получилось - позвонил, вошел на портал, записался дистанционно на прием ко врачу.
И побывал в состоянии легкой эйфории - надо же и в нашем дремучем царстве-государстве есть пусть небольшие, но позитивные подвижки. Прошел год. У меня теперь мощный канал связи, пока 50 Мбит, в перспективе - гиг, что изменилось?

Я не смог записаться на прием ко врачу через портал pgu.mos.ru. Я даже не смог попасть в свой персональный кабинет, войдя под СНИЛС и паролем. Переадресация на федеральный портал госуслуг выполняется, но при попытке войти под своим СНИЛС и паролем - выдает сообщение об ошибке...
Звоню девушке по телефону, указанному на pgu.mos.ru, вежливо интересуюсь - почему не получается войти в свой персональный кабинет по логину и паролю как делал это год назад?
Девушка вежливо отвечает, что для этого я должен сначала сходить в поликлинику, уточнить номер участка, участкового врача, и еще лучше - электронно там же зарегистрироваться. Т.е., чтобы электронно-зарегистрироваться - нужно прогуляться пешочком в поликлинику. Объясняю - я уже регистрировался год назад, приходил с паспортом в поликлинику, подтверждал данные. И на предварительном этапе этого от меня даже требовалось – что изменилось? И разве в информационной системе нельзя найти информацию об участке и враче на основании моего адреса и номера медицинского полиса? Нет, отвечает, нельзя. Короче, после 20 минут беседы стало понятно - пустая трата времени, пора одеваться и топать пешком.
А что - полезно для здоровья. Опять же - электронное правительство в действии, реальная забота о моем здоровье - хоть свежим воздухом подышу, не все за компом сидеть…

Комментариев: 2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

11.03.2013 11:17:03

Многое зависит не от "центра", а от "последней мили". Не в смысле меди или оптоволокна, а в смысле того человека или чиновника, который отвечает за непосредственное взаимодействие с гражданами.

К примеру, лично я получил загранпаспорт через две недели после отправки заявки через сайт Gosuslugi.ru. А моя знакомая мыкается с этим делом уже более 40 дней. В территориальном отделении ФМС, куда она регулярно наведывается пешком, ей говорят -- это ещё что, у нас тут один гражданин ещё с декабря прошлого года следы своего онлайн-заявления ищет...

И поди пойми, кто тут виноват -- "центр" или "последняя миля"?

13.03.2013 22:04:50

согласен, Владимир! но ведь все работало уже год назад, в том числе - "последняя миля". Так куда она подевалась? не иначе - сперлиsmile:)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии