НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Ментальность как повод для завышенных и как причина заниженных цен на ИТ-услуги

Вчера на пресс-конференции известный депутат Алексей Митрофанов, рассуждая о мобильном роуминге, поднял достаточно интересную тему.
В частности было сказано, что в России до сих такие высокие (по сравнению с остальным миром) цены на междугородный и тем более международный роуминг (и соответственно звонки в другие города и страны), потому что население россии с советским сознанием за много лет было приучено к тому, что дальняя связь дорогая. Вот просто в сознание гражданина въелось, что звонок в США (или обратно) – это ужасно дорого. Соответственно, операторы данным стереотипом пользуются и цен не снижают. Ну а граждане особо и не ропщут.

А вот, например, что касается внутригородской стационарной связи, то ею советские жители привыкли пользоваться практически бесплатно, поэтому сейчас выставляемыми счетами (любыми) крайне недовольны.

В общем, это, на мой взгляд, весьма интересный вопрос для маркетологов и экономистов – учет ментальности при разработке бизнес-планов и систем ценообразования.

Навскидку ведь можно добавить, что в силу определенного воспитания наши люди также не привыкли платить за телевизионные трансляции.

А уже в рамках формирования нового технологического мышления мы не считаем зазорным не платить за объекты авторского права – качаем музыку и фильмы в Интернете.

Если есть наблюдения по поводу того, за что еще в сфере ИКТ мы привыкли платить неадекватно много и неоправданно мало, поделитесь. Это может оказаться интересным.