Данная информация меня сильно озадачила, потому что, насколько мне известно, в Москве, например, запись в первый класс начала осуществляться еще в середине декабря — через городской портал госуслуг. И я совершенно точно знаю, что никаких органичений по территориальному признаку там не было.
Более того, и это самое важное, при экстерриториальной записи Департамент ИТ (ДИТ) Москвы (а с ним и все столичное правительство) с интересом узнал, что в Москве есть порядка сотни школ, куда захотели отдать своих детей ровно ноль родителей.
На пресс-конференции Артем Ермолаев трактовал данную статистику совершенно адекватно — дескать, уровень оскандалившихся образовательных учреждений теперь мало у кого вызывает сомнения, поэтому их судьбу начал решать Департамент образования города.
То есть, когда в дело вступают технологии и исчезает бюрократия, для образовательных учреждений наступает здоровый рынок, где капиталом являются компетенции учителей и уровень образовательной инфраструктуры.
А когда за дело снова берутся ретрограды со своей мнимой заботой о детях (дескать, ходить в далекую школу — слишком опасно), наступает знакомый (и в анфас, и в профиль, и наизнанку) торжествующий совок и уравниловка.
Кто ж теперь осмелится разогнать эти сто школ, где по доброй воле никто учиться не хочет?
Останутся стоять… Чему-то учить…
Не все же записывают детей в школы через Интернет...
Немало родителей по-прежнему предпочитают все делать посредством живых визитов.
А если в хорошей школе учеников вдруг станет втрое больше, чем полагается по норме, то едва ли эта школа в списке хороших останется....
Наверняка будет конкурс. И те, кто этот конкурс не прошел, cтанут заполнять средние и даже плохие школы...
Да и что делать с плохими школами: закрывать, а здания продавать с аукциона?
Но чтобы те, кто их не пройдут в лучших школах, могли попадать просто в нормальные, надо избавляться от очевидно плохих школ. Выявить эти плохие помогает статистика экстерриториальной записи. А избавление -- это, разумеется, не физическое уничтожение здания школы, а отправка на пенсию ее директора, переформирование преподавательского состава и техническое переоснащение.
Когда этим заниматься лень или просто не выгодно, проще устаканить ситуацию с помощью инструментов крепостного права.
Что и происходит.
Беда в том, что должность школьного учителя сейчас не очень популярна. Если изгнать старых преподов, то не факт, что молодые будут лучше. Да и где их взять-то в нужном количестве -- молодых и увлеченных делом преподавателей... Так что все в кадры упирается... А техническое переоснащение (это самое простое и быстрое, что можно сделать) упирается в деньги... Но что-то делать со школой, разумеется, нужно. Только не шашкой и кавалерийским наскоком, а скорее хирургическим скальпелем... Формулу "до основания все разрушим, а потом..." мы уже проходили. Ни к чему хорошему она не привела.