НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

ГУ ИС требует явки за логином лично!

Сергей Бобровский
01.04.2013 11:07:57

А Портал госуслуг Москвы не принимает показания приборов учёта.

Решил воспользоваться относительно новым сервисом Портала госуслуг Москвы по вводу показаний приборов учета (водосчётчиков). Для этого в принципе есть телефонная линия, где операторы их принимают, но там практически всегда классическое "ждите 40 минут"…

Регистрируюсь -- все проходит быстро, надо ввести СНИЛС, сразу же приходит смс-ка для подтверждения телефона, ок.
Ввожу код финансового лицевого счета:


Классно, меня сразу же нашли в базе, предлагают ввести данные:


Ввожу показания, счетчиков, и… облом.


Видимо, имеются в виду пропущенные январь и февраль, но почему они в системе отсутствуют, неведомо, потому что я оплачиваю воду регулярно и без задержек.
Ну так дайте мне возможность ввести показания предыдущих месяцев!

А вот какие ограничения на ввод:


Логика их явно не аристотелева, а типично чиновничья -- лишь бы усложнить людям жизнь.
Ранее чем за прошлый месяц, вводить запрещено -- то есть если сейчас апрель, то вводить я могу только за март. А третий пункт уточняет -- только до 3-го числа, то есть дается мне, чтобы ввести за март, всего два дня, 1 и 2 апреля! Почему? А если 1-2 выпадет на праздничные дни или выходные, и я куда-нибудь уеду, как тогда вводить?

Второй пункт еще более абсурден: он предлагает ввести показания за два последующих месяца, но так как вводить можно не ранее чем за предыдущий месяц, то фактически мне предлагается ввести например за март и апрель, и никак не раньше! Но я же не могу заглянуть в будущее, я пока не знаю, какие у меня будут показатели за апрель!

Понятно, что разработчики Портала будут кивать на заказчика -- дескать, таково ТЗ. Заказчики -- на какие-нибудь анонимные служебные инструкции -- и типа концы в воду, никто не виноват. Но если инструкции только усложняют жизнь граждан, а не упрощают, значит, инструкции эти как раз антигосударственные, противоречат духу Закона, и соответственно те, кто их исполняет и реализует, никак не возражая против очевидных противоречий -- пособники преступной халатности. То есть виноваты и разработчики Портала, и авторы рабочих процессов Госуслуг -- они все должны нести как минимум административную ответственность за свою, фактически диверсионно-саботажную деятельность.

Но Государственное казенное учреждение "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" ухитрилось переплюнуть даже эту абсурдность! Я поискал альтернативные сервисы ввода счётчиков, и нашел: ГУ ИС.

Однако он даже в личный кабинет не пустил! Предложил явиться за логином лично! Видимо, специально, чтобы свести нагрузку на свой сервис к нулю. А так, отчитались для галочки о запуске онлайнового сервиса, и все прекрасно.


Ну ладно бы, все онлайновые госсервисы просили бы личной явки за логином. Но ведь и Госуслуги, и Портал Москвы, прекрасно обходятся онлайновой регистрацией, почему же ГУ ИС всё ещё живет в каменном веке? И почему кстати на этом сайте висит яндекс-директ реклама -- кому в карман поступают доходы от нее? А вообще имеют ли право госструктуры что-либо рекламировать?


Да и зачем, кстати, ГУ ИС нужны мои персональные данные? Я хочу просто ввести данные по воде из крана!

Это уже кстати четвертая моя попытка за последние пару лет воспользоваться сервисами госуслуг. Пока что ни одна из них успехом не увенчалась: когда оформлял загранпаспорт жене, какие-то данные из ее паспорта не ввелись; когда сообщал о старом заброшенном автомобиле, мне сперва написали, что информация не подтвердилась (хотя я даже фотку приложил), а потом вообще все сообщения о брошенных автомобилях, включая и мое, с сайта полностью удалили под предлогом тестирования ресурса; когда написал про обледенелую дорожку у дома, тоже ответили, что инфа не подтвердилась (правда, очень оперативно нагнали десяток дворников и саму-то дорожку втихомолку шустро зачистили).


Комментариев: 11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

01.04.2013 13:17:49

Я передаю показания через сайт
Инженерная служба города Москвы
www.gu-is.ru

В целом, конечно, прогресс есть, но есть над чем работать авторам сайта
1. При идентификации мне нужно вести двойной логин - не только номер плательщика, но и в каком округе я обитаю (зачем это нужно?, сам по номеру не может определить?
Автоматической авторизации нет - нужно делать каждый раз.

2. С вводом данных о счетчиках - та же история.
У меня так получилось, что за январь я не в вел (кажется, делал, но почему-то не ввелось, хотя возможно и забыл).

Так вот ввести потом данные я не мог: за февраль не вводилось, потому что не было января, а за январь - потом что поздно.
Пришлось зайти ногами в контору.

Конечно, было бы удобнее, если бы зарегистрированным людям (кто не ввел за текущий месяц), присылали напоминалки

01.04.2013 13:40:06

Это и есть ГУ ИС. Ты лично к ним за логином заходил?

01.04.2013 13:51:47

Не помню.
Но дело было так: я зашел в нашу ЖКХ-контору по делу (она рядом), там мне сказали о существовании сайта и сразу что-то выдали. Не помню точно, но кажется, все же только номер плательщика, регистрировался я там, кажется, сам. Не помню.

01.04.2013 15:15:46

В службе одного окна своего ДЭЗа я изъявил желание вводить показания через Интернет (этот факт их очень радует, так как освобождает от лишней ручной работы). Они через свой компьютер тут же сгенерировали логин и пароль, распечатали и дали их на бумаге. Логин фиксирован, а пароль потом можно менять.

01.04.2013 15:31:09

Саша, очень рад тебя слышать, подключайся к блогам!

За логином значит всё же придется идти ножками...

01.04.2013 16:33:36

Во избежание недоразумений, я тот Александр Трубицын, который переводчик PCWeek, а не тот, который был сотрудником smile;)

01.04.2013 18:01:57

Понятно. Всё равно пишите почащеsmile:)

01.04.2013 16:40:17

Да, вспомнил и уточняю, логин совпадает (!) с номером лицевого счета, но первый (сгенерированный) пароль они все таки дают сами, так как сначала САМИ регистрируют лицевой счет в интернете.

Схожая вещь, если вы записываетесь через Портал госуслуг Москвы в районную поликлинику. Конкретная поликлиника (своя, либо другая, где врач редкой специальности) вам доступна для записи, если вы туда сходили лично и попросили прикрепить к системе по данной поликлинике. Но отдельного аккаунта, кроме аккаунта Портала, тут уже не требуется.

01.04.2013 20:06:45

Да, у меня, кажется, тоже именно так!

01.04.2013 20:07:07

Да, у меня, кажется, тоже именно так!

01.04.2013 20:53:33

Я уже больше 3-х лет пользуюсь именно http://www.gu-is.ru и без проблем.
Однажды забыл ввести данные - за этот месяц они рассчитали по нормативам водоснабжения на количество проиживающих. А потом благополучно пересчитали обратно, когда я снова стал вводить данные. И таким образом все вернулось на круги своя. Данные можно вводить по-моему в последнюю декаду месяца, т.е. в течение 10 дней.
За логином и паролем я действительно куда-то приходил - кажется, в расчетный центр.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии