[spoiler]Решил воспользоваться относительно новым сервисом Портала госуслуг Москвы по вводу показаний приборов учета (водосчётчиков). Для этого в принципе есть телефонная линия, где операторы их принимают, но там практически всегда классическое "ждите 40 минут"…
Регистрируюсь -- все проходит быстро, надо ввести СНИЛС, сразу же приходит смс-ка для подтверждения телефона, ок.
Ввожу код финансового лицевого счета:
Классно, меня сразу же нашли в базе, предлагают ввести данные:
Ввожу показания, счетчиков, и… облом.
Видимо, имеются в виду пропущенные январь и февраль, но почему они в системе отсутствуют, неведомо, потому что я оплачиваю воду регулярно и без задержек.
Ну так дайте мне возможность ввести показания предыдущих месяцев!
А вот какие ограничения на ввод:
Логика их явно не аристотелева, а типично чиновничья -- лишь бы усложнить людям жизнь.
Ранее чем за прошлый месяц, вводить запрещено -- то есть если сейчас апрель, то вводить я могу только за март. А третий пункт уточняет -- только до 3-го числа, то есть дается мне, чтобы ввести за март, всего два дня, 1 и 2 апреля! Почему? А если 1-2 выпадет на праздничные дни или выходные, и я куда-нибудь уеду, как тогда вводить?
Второй пункт еще более абсурден: он предлагает ввести показания за два последующих месяца, но так как вводить можно не ранее чем за предыдущий месяц, то фактически мне предлагается ввести например за март и апрель, и никак не раньше! Но я же не могу заглянуть в будущее, я пока не знаю, какие у меня будут показатели за апрель!
Понятно, что разработчики Портала будут кивать на заказчика -- дескать, таково ТЗ. Заказчики -- на какие-нибудь анонимные служебные инструкции -- и типа концы в воду, никто не виноват. Но если инструкции только усложняют жизнь граждан, а не упрощают, значит, инструкции эти как раз антигосударственные, противоречат духу Закона, и соответственно те, кто их исполняет и реализует, никак не возражая против очевидных противоречий -- пособники преступной халатности. То есть виноваты и разработчики Портала, и авторы рабочих процессов Госуслуг -- они все должны нести как минимум административную ответственность за свою, фактически диверсионно-саботажную деятельность.
Но Государственное казенное учреждение "Центр координации деятельности государственных учреждений инженерных служб административных округов и районов города Москвы" ухитрилось переплюнуть даже эту абсурдность! Я поискал альтернативные сервисы ввода счётчиков, и нашел: ГУ ИС.
Однако он даже в личный кабинет не пустил! Предложил явиться за логином лично! Видимо, специально, чтобы свести нагрузку на свой сервис к нулю. А так, отчитались для галочки о запуске онлайнового сервиса, и все прекрасно.
Ну ладно бы, все онлайновые госсервисы просили бы личной явки за логином. Но ведь и Госуслуги, и Портал Москвы, прекрасно обходятся онлайновой регистрацией, почему же ГУ ИС всё ещё живет в каменном веке? И почему кстати на этом сайте висит яндекс-директ реклама -- кому в карман поступают доходы от нее? А вообще имеют ли право госструктуры что-либо рекламировать?
Да и зачем, кстати, ГУ ИС нужны мои персональные данные? Я хочу просто ввести данные по воде из крана!
Это уже кстати четвертая моя попытка за последние пару лет воспользоваться сервисами госуслуг. Пока что ни одна из них успехом не увенчалась: когда оформлял загранпаспорт жене, какие-то данные из ее паспорта не ввелись; когда сообщал о старом заброшенном автомобиле, мне сперва написали, что информация не подтвердилась (хотя я даже фотку приложил), а потом вообще все сообщения о брошенных автомобилях, включая и мое, с сайта полностью удалили под предлогом тестирования ресурса; когда написал про обледенелую дорожку у дома, тоже ответили, что инфа не подтвердилась (правда, очень оперативно нагнали десяток дворников и саму-то дорожку втихомолку шустро зачистили).
Однажды забыл ввести данные - за этот месяц они рассчитали по нормативам водоснабжения на количество проиживающих. А потом благополучно пересчитали обратно, когда я снова стал вводить данные. И таким образом все вернулось на круги своя. Данные можно вводить по-моему в последнюю декаду месяца, т.е. в течение 10 дней.
За логином и паролем я действительно куда-то приходил - кажется, в расчетный центр.