К этой мысли я пришел после беглого прочтения интервью социолога фонда “Общественное мнение” (ФОМ) Светланы Петуховой “У них есть понимание своего места в жизни”, опубликованного в апрельско-майском печатном номере журнала “Интернет в цифрах”. В этом интервью г-жа Петухова, ссылаясь на данные социологических опросов, проводимых ФОМ, отмечает, что активные интернет-пользователи ходят в театры (а также посещают музеи) чаще, чем те, кто не утруждает себя Интернет-серфингом.
Поэтому меня очень удивило сообщение “Франция может ввести налог на смартфоны для защиты культуры”, опубликованное вчера агентством “Интерфакс” со ссылкой на Financial Times. В этом сообщении речь идет о том, что французское правительство планирует ввести небольшой (от 1 до 4%) налог на продажу смартфонов, планшетов и других электронных устройств с доступом в интернет, а полученные средства направить на финансирование живописи, кино и музыки. Предполагается, что эта мера “позволит скорректировать дисбаланс доходов между теми, кто использует "культурный контент", и теми, кто его создает”.
Если в данном случае наше правительство решит последовать примеру Франции, то это будет его (нашего правительства) ошибкой. Правильнее будет, если оно (наше правительство) станет спонсировать если не распространение устройств доступа к Интернету среди населения страны, то хотя бы услуги ШПД-доступа. Тогда, глядишь, дачно-огородно-телевизионно настроенное население и к живому искусству потянется… Согласны с этим?
А ещё (по оценкам ФОМ) активные интернет-пользователи чаще ходят в бани и активнее занимаются спортом. Ну да это тема отдельного разговора.
К теме же поста можно добавить, что в России нет налога на Интернет-девайсы, но есть налог на носители информации. Против этого налога активнее всего выступает АП КИТ, но пока, насколько мне известно, безуспешно…