НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Что такое клиенториентированность при работе с госсектором?

Денис Воейков
05.06.2013 18:17:44

Любопытная тема была на днях затронута на форуме «Умный город будущего» в РИА Новостях.

Выступая на одной из секций, заместитель директора макрорегионального филиала Ростелекома «Москва» Александр Варев отметил, что очень многие компании любят заявлять о своей клиенториентированности, что обычно подразумевает способность предлагать актуальные продукты конечным пользователям и, возможно, корпоративным заказчикам.
В то же время в сегменте b-to-g (бизнес для государства) данная тема крайне слабо проработана, да и вообще редко обсуждается.



Тут остается вспомнить, что изрядная часть бизнеса большинства наших крупных ИТ-компаний так или иначе завязана на госсектор, в котором регулярно меняются если не сами правила игры, то акценты и вектора развития совершенно точно.

Что же в этих условиях можно (и нужно) называть клиенториентированностью?
И чем она принципиально отличается от обычной (при работе с негосударственным сектором)?

Комментариев: 3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

06.06.2013 02:34:18

Клиентоориентированность - это когда вас официант в ресторане встречает словами "чего изволите?", а не "жри, что дают".

Необходимым и достаточным условием появления клиентоориентированности" является наличие конкуренции. Другого нет и быть не может.

Отсутствие криентоориентированность в B2G в России -- в отсутствии конкуренции (в том числе вследствие "использования административного ресурса, коррупции,... впрочем, это близкие понятия).

Странно, что об этом говорит Ростелеком, который пользуется методом "административного ресурса" очень широко. Ему-то зачем понадобилась "клиентоориентированность". Он как раз может смело говорить "ешь, что дают".

06.06.2013 11:17:31

Клиенты тоже разные бывают. И у Ростелекома найдутся такие, перед которыми ему приходится прогибаться изо всех сил и самому учиться клиентоориентированности по полной программе.

А возможно, речь шла о том, что учиться клиентооринетированности надо бизнесу, дабы танцевали передо госсзаказчиком на задних лапках, но это странно, потому что и так повсеместно происходит.

06.06.2013 11:21:00

Только танцы танцам - рознь. Можно делать хорошие программы, а можно возить клиентов на Багамы...

А как Ростелеком "прогибает" местные госструктуры, использую министерский ресурс, - это давно не секрет.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии