Выступая на одной из секций, заместитель директора макрорегионального филиала Ростелекома «Москва» Александр Варев отметил, что очень многие компании любят заявлять о своей клиенториентированности, что обычно подразумевает способность предлагать актуальные продукты конечным пользователям и, возможно, корпоративным заказчикам.
В то же время в сегменте b-to-g (бизнес для государства) данная тема крайне слабо проработана, да и вообще редко обсуждается.
Тут остается вспомнить, что изрядная часть бизнеса большинства наших крупных ИТ-компаний так или иначе завязана на госсектор, в котором регулярно меняются если не сами правила игры, то акценты и вектора развития совершенно точно.
Что же в этих условиях можно (и нужно) называть клиенториентированностью?
И чем она принципиально отличается от обычной (при работе с негосударственным сектором)?
Необходимым и достаточным условием появления клиентоориентированности" является наличие конкуренции. Другого нет и быть не может.
Отсутствие криентоориентированность в B2G в России -- в отсутствии конкуренции (в том числе вследствие "использования административного ресурса, коррупции,... впрочем, это близкие понятия).
Странно, что об этом говорит Ростелеком, который пользуется методом "административного ресурса" очень широко. Ему-то зачем понадобилась "клиентоориентированность". Он как раз может смело говорить "ешь, что дают".
А возможно, речь шла о том, что учиться клиентооринетированности надо бизнесу, дабы танцевали передо госсзаказчиком на задних лапках, но это странно, потому что и так повсеместно происходит.
А как Ростелеком "прогибает" местные госструктуры, использую министерский ресурс, - это давно не секрет.