НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

При модернизации систем образования на базе самых современных ИКТ выявлено свыше 4 тыс. нарушений закона

Владимир Митин
10.07.2013 00:15:00

Любое решение должно быть комплексным и хорошо продуманным. Однако в погоне за быстрым освоением госбюджетных средств об этом нередко забывают. А зря.

Вот пример того, что происходит, когда что-то делают в спешке. Не успели заинтересованные лица узнать, каким именно 15 вузам страны уже в этом году достанутся 9 млрд. руб., выделенных Правительством РФ на повышение конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, как на сайте Генпрокуратуры РФ появилось сообщение под названием “Генеральная прокуратура РФ проверила исполнение федерального законодательства при реализации программ модернизации систем образования”.

В нем говорится о том, что данное ведомство совместно с прокурорами 25 субъектов Российской Федерации проверило исполнение бюджетного и иного законодательства при реализации программ модернизации систем образования. При этом было “выявлено свыше 4 тыс. нарушений закона, внесено около 1 тыс. представлений об их устранении, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено более 240 должностных лиц, опротестовано 50 незаконных правовых актов, направлено в суды 330 заявлений, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 54 лица, направлено 2 материала в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании, возбуждено 1 уголовное дело”.

Многие нарушения так или иначе связаны с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). В частности, прокуроры Республики Дагестан, Красноярского края, Белгородской, Курской, Смоленской, Тверской областей, г. Санкт-Петербурга выявили факты простоя оборудования, приобретенного в рамках региональных программ модернизации общего образования. Выяснилось: “более 6 месяцев не использовалось оборудование для дистанционного обучения детей-инвалидов в Курской области из-за отсутствия финансирования на оплату услуг Интернета и непринятия областным комитетом образования и науки достаточных мер по передаче оборудования в муниципальную собственность. В среднюю общеобразовательную школу № 98 г. Санкт-Петербурга поставлено 17 цифровых микроскопов, программное обеспечение которых на английском и китайском языках, в связи с чем микроскопы в учебном процессе не используются”.

А вот ещё: “Запланированные в субъектах Российской Федерации мероприятия по модернизации общего образования не всегда были своевременны и обоснованны, что не позволило реализовать их в полной мере. Так, из-за отсутствия технической возможности подключения к сети Интернет и высокоскоростных линий у ОАО «Ростелеком» на территории Орловской области не полностью выполнены мероприятия по оснащению образовательных учреждений оборудованием для организации дистанционного обучения школьников. Услуги по скоростной передаче данных, соответствующие поставленному оборудованию, могут быть предоставлены не ранее 2014 г., поэтому приобретенное оборудование не эксплуатируется”.

“Нередко оплачивались фактически невыполненные работы. В 2012 г. общеобразовательная школа ст. Кардоникской Карачаево-Черкесской Республики заключила контракт с обществом с ограниченной ответственностью на поставку в течение 10 дней после заключения контракта электронно-вычислительной техники на сумму 175 тыс. руб. и перечислила ему предоплату. Однако до настоящего времени техника в школу не поставлена. При этом исполнитель по указанному в контракте адресу не располагается. По материалам проверки прокуратуры Зеленчукского района возбуждено уголовное дело по ст. 159.4 УК РФ (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности)”.

Ну и так далее… Так как случаев много (свыше четырех тысяч), то перечислять их можно долго. Однако почти во всех этих случаях просматривается нечто общее: либо нет комплексности, либо нет тщательности. Либо нет ни того, ни другого.

Интересно, сколько нарушений будет выявлено, если Генпрокуратура РФ займется проверкой того, как на самом деле израсходованы те миллиарды рублей, которые Правительство РФ выделило на то, чтобы к 2020 году не менее пяти российских вузов вошли в первую сотню ведущих мировых университетов? Если войдут, то будет считаться, что денежки потрачены не зря.

А вдруг не войдут (ведь конкуренты тоже не дремлют)? Что тогда? Кто будет виноват? Грантодатели, грантораспределители или грантополучатели? Что вы думаете на этот счет?

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии