НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Госуслуги непрозрачны как никогда

Сергей Бобровский
08.08.2013 11:32:14
Теги: госуслуги

Восстановление украденного паспорта через Госуслуги завершилось очередным провалом.

Не помню уже, какая это по счёту моя попытка пообщаться с государственным электронным сервисом, наверное пятая уже, и 100% их окончились неудачей.
Вчера у меня в кафе украли сумку с паспортом, кошельком и телефоном (как недавно у Колесова)). Рядом был офис Билайна, где к проблеме отнеслись с пониманием: хотя формально нужен паспорт, пошли навстречу, симку сразу заблокировали и даже выдали новую. Дали также и распечатку последних звонков (жулик уже успел позвонить в Таджикистан). В местном отделении полиции мне предложили подождать 3-4 часа до полуночи (опер очень занят; задержанных в отделении действительно была толпа), или идти в своё районное. Я так и сделал -- в родном же отделении заявление в итоге приняли быстро и без проволочек, опрос происшествия опер шустро вводил в компьютер, пояснив, что этот опрос в электронной форме уйдёт в то отделение, на территории которого произошло преступление. Прогресс! Впрочем, толку от него немного, потому как само заявление на бумаге пойдёт туда почтой России, и займёт это месяц или больше.

Таким удачным случаем (кража паспорта) нельзя было не воспользоваться в целях тестирования Госуслуг -- там ведь есть сервис восстановления паспорта. Но система пускать меня отказалась: неверный логин-пароль. Я пароль не менял, в чем дело, не понял, стал звонить на линию поддержки. Очереди там никакой, отвечают быстро и адекватно. Оказывается, в окне регистрации есть линк «Забыли пароль?», серенький-едва заметный, справа под картинкой страхового свидетельства. Я его и не заметил!
Код активации пришёл на почту сразу, но система все равно не пропускает. Снова звоню -- и выяснилось, что если СНИЛС вставлять копипастой, то он не воспринимается корректно! Надо вводить только вручную, чтобы между наборами цифр вставлялся дефис, а не пробел!

Но пообщавшись с доступными сервисами, я понял возмущение Дмитрия Анатольича по поводу этого сервиса:


Подозрительное сообщение о нештатной работе! Как вообще официальная государственная система может работать в нештатном(!) режиме? Напишите «ведутся технические работы по обслуживанию, завершатся тогда-то, возможны сбои».
А главное, какой-то жуткий перечень требуемых документов!

Ну ладно, заказываю услугу -- и вот финал!


Так что пойду-ка я в местную ФМС пешочком, где всё будет гораздо проще и быстрее. Тем более, что всё равно на время отсутствия у меня паспорта, который теперь будет неспешно делаться месяцами, нужна бумажная справочка.

Пожелания дизайнерам Госуслуг:
- перенести «забыли пароль» крупным в правое меню, где Регистрация и Код активации;
- сделать возможным вставку СНИЛСа копипастой, дабы вставлялись дефисы;
- еле нашёл Выход - он сделан маленьким графическим символом справа от моего ФИО, а надо написать «Выход» текстом на видном месте, добавить в стандартное меню.
На реализацию этих трёх пунктов веб-программисту потребуется максимум часик работы.

Комментариев: 13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

08.08.2013 14:16:24

Внесу маленькую поправку, связанную с недавним опытом. Если восстанавливать паспорт по-старинке и в родном УВД (по месту прописки), то теперь данная процедура занимает две календарные недели. Может, конечно, не везде...

08.08.2013 16:23:37

Пока что визит в ФМС, куда меня опер вчера направил, закончился двумя часами в очереди, ради одной сакраментальной фразы "а вам сперва надо в ЕРЦ собрать справочки"...

Интересно, в какую страну звонили жулики. В билайне сказали, что это Таджикистан, но по-моему, это Грузия: 995555374598
Я бы расшифровал так: 995 (555 -- это оператор Magti) 37-45-98

08.08.2013 20:58:59

Сергей, сожалею, что жульё украло у Вас паспорт и деньги. Звонок в Таджикистан с Вашего телефона, кажется, указывает на то, кто стоит за этим воровством. Есть косвенные улики - значит есть шанс, что хоть что-то из уворованного найдут. Шанс призрачный, увы, но он есть...

08.08.2013 21:13:15

По-хорошему, было бы организовано например нормальное взаимодействие ППС и мобильных операторов, жулика можно было бы поймать сразу же, пока он телефон не выключил, оперативно отслеживая его местонахождение. Да и потом трубку можно легко найти по ее уникальному id.

08.08.2013 21:37:21

Именно об этом я и подумал, вот только все проволочки с оформлением заявления, назначение ответственных за расследование происшествия, ещё какая-то волокита (типа опроса свидетелей, фиксирование событий произошедшего) - всёэто, конечно, сильно урезает шансы на благоприятный исход дела. smile:(

09.08.2013 16:06:28

Сергей, а подскажите хороший андриод-смартфон, размер экрана не очень принципиален, главное, процессор помощнее и графический сопроцессор желателен.

09.08.2013 16:49:30

У меня айфон smile:) , но давно мечтаю об этом - Huawei Ascend Mate. Вот обзор: http://www.ixbt.com/mobile/huawei-ascend-mate.shtml
А поскольку Вам размер экрана не важен - посмотрите это:Huawei Honor 2. Он не сильно дорогой, быстрый, хорошо автономный. Минус - вроде бы греется задняя крышка.Вот обзор: Конечно, если нужен по-настоящему быстрый смартфон, то, конечно, мало что сравнится Samsung Galaxy S4.

12.08.2013 13:58:09

S4 видимо I9500, не Zoom? У зума два ядра, а у I восемь и видеопроцессор. А цена "всего" в два раза больше)) хотя помощнее конечно будет значительно.

12.08.2013 14:38:15

Классический имел ввиду. Zoom - нет, Вы ж не для фоток ищите смартфон smile:)

09.08.2013 15:03:51

Вообще-то, коль скоро известно, на какой телефон звонили, то компетентные службы могли бы попытаться выяснить и кто конкретно с кем конкретно разговаривал. Другое дело, что при нынешних обстоятельствах кому это надо?

09.08.2013 16:05:28

Тут могла сработать оперативность + хорошее взаимодействие с моб.операторами, а так, конечно, всем пофиг...

Вот кстати хорошая инициатива по быстрому оформлению документов, я даже и не знал о такой:
http://www.mk.ru/moscow/article/2013/08/07/896120-pasport-i-dokumentyi-na-nedvizhimost-v-avguste-oformyat-v-dva-raza-byistree.html

09.08.2013 00:32:51

Да что там перевыпуск паспорта. Для сайта госуслуг смена фамилии клиента (пользователя) -- к примеру, в связи с выходом замуж -- и то онлайн-неразрешимая проблема. Хотя, казалось бы, это должно происходить автоматически после выпуска ЗАГС'ом соответствующего свидетельства...

15.08.2013 18:35:53

Тоже писал им как-то. Ха-ха!!! ИХ (тот самый!) плагин не обновлялся и не удалялся! А ответ в рез-те последовал такой:

From: support@gosuslugi.ru
Sent: Tuesday, April 02, 2013 4:01 PM
Subject: Re: [Ticket#2013030910001881] INC000000240504-Личный кабинет. Технические ошибки при работе

Уважаемый пользователь!

Работы по Вашему обращению завершены. Вам рекомендуется воспользоваться сторонним ПО для удаления плагина (по типу eraser). Отчистить реестр от лишних файлов (например RegCleaner). После перезагрузки установить новый плагин. Обращаем внимание, что за действия стороннего ПО служба эксплуатации Единого портала государственных услуг ответственности не несет Просим подтвердить решение ответным письмом.

При отсутствии от Вас обратной связи по данному обращению через три рабочих дня обращение будет подлежать закрытию как решенное.

Для сохранения истории взаимодействия при последующей переписке по данному запросу просим сохранять тему письма.

Благодарим за обращение на Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Анализ поступающих вопросов и предложений помогает нам улучшать работу Портала.
С уважением,
Служба поддержки пользователей
Единого портала государственных и муниципальных услуг
Центр телефонного обслуживания: 8(800)100-70-10
support@gosuslugi.ru
www.gosuslugi.ru

PS: Ситуация была - новый плагин не мог удалить свой же старый предыдущей версии и соответственно, не устанавливался и на сайт не пускал.

И запрос, между прочим, я отправлял 9 марта 2013, а конечный ответ, как видим, получен почти через месяц...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии