НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Антипиратский закон и двоемыслие слуг народа

Вчера в РИА Новостях состоялась весьма любопытная пресс-конференция председателя Комитета Госдумы РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова. Среди прочего обсуждался антипиратский закон, и депутат, не моргнув глазом, высказывал в его отношении официальные постулаты, которые за 19 дней до этого ровно в этом же зале пресс-центра были опровергнуты.

Я имею в виду историю принятия закона. Напомню, Антон Носик заявил, а Руслан Гаттаров вынужден был подтвердить, что длительное время обсуждался один закон, а после персонального визита к Путину группы кино-лоббистов моментально родился (и был принят, что характерно) совершенно другой.

Наверное никто не станет спорить, что речь идет об очень резонансном законе. Однако фамилии тех депутатов, которые внесли в итоге принятый на сегодня текст, никто не помнит и не знает. По крайней мере ни Крашенников, ни Гаттаров их сходу назвать не смогли. (Видимо их авторитет столь же велик, сколь их скромность и непубличность.)

В итоге имеем нечто по тематике Оруэла: от одного слуги народа (видимо застигнутого врасплох) достоверно узнаем, что приняли непонятно кем написанный закон, а от второго (который не может не понимать истинной подоплеки, даже если не знает об откровениях Гаттарова) слышим сказки о том, как депутаты «пошли навстречу общественному мнению» и чего-то там решили, что изменило текст.

Кстати, крайне несущественная статистика обращений правообладателей (всего 19 заявок почти за три недели) лично меня, как наверное и многих других, весьма удивляет. Зачем тогда было лоббировать закон? Затаились правообладатели что ли? Или это такая очень тонкая и грамотная стратегия?
Григорий Шатров
Кстати, крайне несущественная статистика обращений правообладателей (всего 19 заявок почти за три недели) лично меня, как наверное и многих других, весьма удивляет.
Ну а как ещё успокоить общественность? Теперь скажут: "Ну что вы так разволновались, ну уберут из интернета пару десятков фильмов  и всё."