НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Пиратство: разорение или реклама, повышающая доходы?

Денис Воейков
04.09.2013 14:41:38

Пока организованная часть ИТ-отрасли в лице крупных компаний (типа Яндекса) и ассоциаций (типа РАЭК, которая вчера опубликовала рекомендуемые поправки к поправкам Минкультуры) пытается смягчить положения антипиратского закона, осторожно не выступая за его полную отмену, появляются сообщения, свидетельствующие о вреде борьбы с пиратством для самих же борцов — правообладателей.

Еще на прошлой неделе в Интернете можно было узнать, что в начале прошлого года власти США закрыли ресурс Megaupload.com, на долю которого прежде приходилось до 40 % мирового Интернет-трафика среди подобных сайтов. Взяв за рубеж момент закрытия, авторы исследования из бизнес-школ Мюнхена и Копенгагена сравнили кассовые сборы кинотеатров (10 тысяч фильмов в 50 странах) до и после этого события. Оказалось, что после исчезновения Megaupload.com сборы упали на 12 %.

В общем, происходит ровно то, о чем 1 августа в время дискуссии с Русланом Гаттаровым в РИА Новостях говорил блогер Антон Носик. Аудитории торентов и кинотеатров пересекаются лишь отчасти. Но зато любители посмотреть фильмы в Сети очень часто являются лидерами мнений для приверженцев большого экрана. Проще говоря, если фильм хороший, то пираты опосредованно создают ему рекламу, и доходы правообладателей увеличиваются.

Причем в отношении книжек и ПО эта схема уже, очевидно, не работает, но под давлением лоббистов антипиратский закон в первую очередь «защитил» киношников.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии