Еще на прошлой неделе в Интернете можно было узнать, что в начале прошлого года власти США закрыли ресурс Megaupload.com, на долю которого прежде приходилось до 40 % мирового Интернет-трафика среди подобных сайтов. Взяв за рубеж момент закрытия, авторы исследования из бизнес-школ Мюнхена и Копенгагена сравнили кассовые сборы кинотеатров (10 тысяч фильмов в 50 странах) до и после этого события. Оказалось, что после исчезновения Megaupload.com сборы упали на 12 %.
В общем, происходит ровно то, о чем 1 августа в время дискуссии с Русланом Гаттаровым в РИА Новостях говорил блогер Антон Носик. Аудитории торентов и кинотеатров пересекаются лишь отчасти. Но зато любители посмотреть фильмы в Сети очень часто являются лидерами мнений для приверженцев большого экрана. Проще говоря, если фильм хороший, то пираты опосредованно создают ему рекламу, и доходы правообладателей увеличиваются.
Причем в отношении книжек и ПО эта схема уже, очевидно, не работает, но под давлением лоббистов антипиратский закон в первую очередь «защитил» киношников.