О таком заявлении здесь и пойдет речь.
Выступая сегодня в РИА Новостях на пресс-конференции, посвященной наступающей 1 декабря отмене так называемого мобильного рабства, председатель Комитета Госдумы РФ по информационной политике, ИТ и связи Алексей Митрофанов высказался в том смысле, что новый закон — это первая попытка государства отрегулировать качество услуг связи.
В дальнейшем на этом поле будут предприняты и другие шаги. Например, с 1 мая будущего года вступит в силу закон о контентных услугах, в соответствии с которым граждане смогут потребовать от операторов отдельных счетов за дополнительные услуги связи (известно, что сейчас все счета сваливаются в одну кучу, из-за чего сложно разобраться, за что именно человек платит).
Дальше — больше. По словам Митрофанова, в Евросоюзе давно уже пытаются заниматься регулированием цен на базовые услуги связи, потому что это, наряду с транспортной инфраструктурой, и позволяет создавать в Европе единое государство.
«Потому что, какое это единое государство, если вы своей бабушке не можете позвонить в другой город – должны платить за это деньги? Вы с ней бесплатно должны разговаривать! Так что на следующем этапе мы, возможно, подойдем и к регламентированию цен. Посмотрим...»
Как говорится, такие дела.
Относительно бесплатных разговоров с бабушкой Митрофанов скорее всего имел в виду отмену национального роуминга. (Видимо журналисты обязаны читать между строк.)
Однако и отдельно взятой информации о госрегулировании цен на связь вполне достаточно для грустных размышлений.
Исторические факты однозначно свидетельствуют о том, что всякий раз, когда какое-либо государство пыталось фиксировать цены, скажем, на продукты, эти самые продукты исчезали с прилавков и продавались потом на черном рынке втридорога.
Со связью в данном случае ничего хорошего тоже явно не выйдет.
Но кое в чем он прав: новый закон — это первая попытка государства отрегулировать качество услуг связи. Он снимет существовавшие раньше преграды при переходе клиента от одного оператора к другому при сохранении номера и позволит выбрать того поставщика услуг, у которого качество обслуживания лучше отвечает запросам пользователей. Операторы уже сейчас засуетились и начали формировать новые комплексные тарифы, которые позволят им лучше удерживать клиентов.