НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Нужны ли стране МФЦ для оказания госуслуг?

Сегодня Дмитрий Медведев провел селекторное совещание о развитии сети многофункциональных центров (МФЦ) государственных и муниципальных услуг.

Обозначенная предпосылка: решение задачи, по условию которой к концу 2015 года нужно обеспечить для 90% граждан доступ к получению услуг по принципу одного окна. Для этого нужно увеличить количество МФЦ почти в 3 раза.

Сколько МФЦ создано на данный момент, сообщил сам Медведев: 848 по состоянию на 1 декабря.

О том, сколько на данный проект уже потрачено денег, на совещании сказано не было.
Зато на завершение строительства в 2014-2015 гг. на софинансирование с регионами (видимо в равных долях) выделено 6 млрд. руб.

Ну а теперь вопрос: насколько концепция МФЦ соотносится с идеей оказания госуслуг гражданам в электронном виде? (Идеей удобства, отсутствия бюрократии и пр.)

Лично мне вспоминается мой старый разговор с пермским ИТ-чиновником (теперь уже бывшим) Макаром Германом:
«PC Week: Вы и дальше будете развивать Интернет, а не терминальный доступ?
М. Г.: Наше мнение сейчас такое. Мы не идем по пути развития МФЦ и сети инфоматов. Почему? Если бабушка не хочет залезать в Интернет и нажимать на кнопки, она этого делать не будет — ни у себя дома, ни у внучки на компьютере, ни, что характерно, на инфомате. Пусть она лучше позвонит по специальному номеру, и все операции за нее совершит квалифицированный администратор. То есть система call-центров здесь более интересна. Все остальные, среднее, молодое поколение, все равно идут в Интернет. Стоять на улице и для получения услуг вводить свой ИНН, номер социальной карты или еще чего-то… Это тупиковый путь; мы по нему не пойдем.»

О том, что Пермь может куда-то не пойти, сейчас и речи нет. Все регионы строить МФЦ теперь просто обязаны.

Но насколько, действительно, бабушкам было бы удобнее звонить операторам?

А уж насколько создание и содержание колл-центра обошлось бы дешевле строительства МФЦ, и говорить не приходится.