НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Россию покроют почтоматами

Минкомсвязи сообщило о том, что ее законопроект "О почтовой связи" одобрен правительством. В нем
"предусмотрен ряд нововведений, отражающих актуальные тенденции развития рынка услуг почтовой связи. Заработают новые типы отделений почтовой связи: виртуальные — для оказания услуг почтовой связи через интернет и почтоматы — передвижные и автоматизированные отделения связи. У граждан России появится возможность отправлять электронные почтовые сообщения."
Последняя фраза выглядит, прямо скажем, странновато. А то у них до этого не было такой возможности. Как предполагается подобную возможность обеспечить? Через виртуальные отделения почтовой связи. Что это такое? Читаем в законопроекте:
"виртуальное отделение почтовой связи - структурная единица оператора универсальной почтовой связи, обеспечивающая доступ к услугам оператора универсальной почтовой связи в электронной форме, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»"
и немного далее:
[spoiler]
"официальный почтовый электронный ящик – услуга виртуального отделения почтовой связи уполномоченного оператора универсальной почтовой связи, доступная авторизованным пользователям и обеспечивающая обмен почтовыми отправлениями в электронной форме"
Похоже, "Почта России" намерена создать еще одну систему электронной почты, свою собственную. Зачем? Лучше бы решили, наконец, проблему жутких для XXI века сроков доставки обычной корреспонденции. Помогут ли этому упомянутые в законопроекте почтоматы? Сомнительно.
Почтоматы - это автоматизированные устройства, предназначенные для отправки (приема), хранения и доставки (вручения) почтовых отправлений. Попросту говоря, что-то вроде автоматизированного шкафа камеры хранения с ячейками, снабженного платежным терминалом. Клиент заказывает посылку (например, покупку в интернет-магазине), указывает удобный ему почтомат, получает уведомление о доставке вместе с контрольным кодом (например, по смс), идентифицирует себя в почтомате, оплачивает стоимость посылки и забирает ее из ячейки. Быстро и удобно, но при условии, что скорость доставки посылки до почтомата не останется на том же черепашьем уровне. Короче говоря, расшивать нужно самое узкое место, а не то, которое удобнее всего автоматизировать.
Павел Исопенко
Сомнения более чем обоснованны. Однако, внимательно присмотревшись, легко прийти в к выводу что касаются они, в принципе, именно особенностей реализации. Реализации как "у нас" принято, но не самих идей сделать то-то и то-то.
Лучше бы решили, наконец, проблему жутких для XXI века сроков доставки обычной корреспонденции
Вы уверены, что стоит продолжать стегать дохлую лошадь с клеймом Почты России на тощем боку??
Относительно первоочередной актуальности защищенной государственной электронной почты у меня большие сомнения.
Если честно - у меня тоже. Однако, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Может что-то сделают, если больше ничего в жизни не получается. К тому же, если подходить к вопросу системно, некоторая разгрузка от перенаправления части корреспонденции в электронку может помочь в решении задач логистики оставшейся части корреспонденции. Или не помочь - но в этом электронка уже не будет повинна ни разу.
Колесов Андрей
Это не "паршивая овца", а одна из ключевых функций государства (армия, почта....), которую народ доверил правительству и содержит на свои деньги.

Это мы содержим эту службу, а не то, чтобы она свалилась с нам с небес в виде "манны".

Да, дареному коню в зубы не смотрят. Но это - не дареный конь, а купленный нами. А покупаемому коню в зубы даже очень смотрят.
Свинарев Сергей
Мне, как гражданину, пользующемуся услугами почты, совершенно не интересно, сделают ли они "хоть что-то" или не сделают. Мне важно, чтобы почта нормально работала. Такой же подход, как мне кажется, должен быть и у государства. А радоваться тому, что сей важнейший инфраструктурный субъект будет хоть и без штанов, но в шляпе, мне кажется странным. :(