НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Россию покроют почтоматами

Сергей Свинарев
20.12.2013 13:30:12

Минкомсвязи сообщило о том, что ее законопроект "О почтовой связи" одобрен правительством. В нем

Цитата
"предусмотрен ряд нововведений, отражающих актуальные тенденции развития рынка услуг почтовой связи. Заработают новые типы отделений почтовой связи: виртуальные — для оказания услуг почтовой связи через интернет и почтоматы — передвижные и автоматизированные отделения связи. У граждан России появится возможность отправлять электронные почтовые сообщения."

Последняя фраза выглядит, прямо скажем, странновато. А то у них до этого не было такой возможности. Как предполагается подобную возможность обеспечить? Через виртуальные отделения почтовой связи. Что это такое? Читаем в законопроекте:
Цитата
"виртуальное отделение почтовой связи - структурная единица оператора универсальной почтовой связи, обеспечивающая доступ к услугам оператора универсальной почтовой связи в электронной форме, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»"

и немного далее:

Цитата
"официальный почтовый электронный ящик – услуга виртуального отделения почтовой связи уполномоченного оператора универсальной почтовой связи, доступная авторизованным пользователям и обеспечивающая обмен почтовыми отправлениями в электронной форме"

Похоже, "Почта России" намерена создать еще одну систему электронной почты, свою собственную. Зачем? Лучше бы решили, наконец, проблему жутких для XXI века сроков доставки обычной корреспонденции. Помогут ли этому упомянутые в законопроекте почтоматы? Сомнительно.
Почтоматы - это автоматизированные устройства, предназначенные для отправки (приема), хранения и доставки (вручения) почтовых отправлений. Попросту говоря, что-то вроде автоматизированного шкафа камеры хранения с ячейками, снабженного платежным терминалом. Клиент заказывает посылку (например, покупку в интернет-магазине), указывает удобный ему почтомат, получает уведомление о доставке вместе с контрольным кодом (например, по смс), идентифицирует себя в почтомате, оплачивает стоимость посылки и забирает ее из ячейки. Быстро и удобно, но при условии, что скорость доставки посылки до почтомата не останется на том же черепашьем уровне. Короче говоря, расшивать нужно самое узкое место, а не то, которое удобнее всего автоматизировать.

Комментариев: 5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

21.12.2013 15:06:19

Цитата
Похоже, "Почта России" намерена создать еще одну систему электронной почты, свою собственную. Зачем?

Ну отчего же? Может пригодиться. Разумеется, нам неизвестны подлинные намерения авторов законопроекта, но сам по себе "официальный почтовый электронный ящик" очень даже - для общения с ОГВ, например.
Спама быть не должно - все абоненты исключительно авторизованные. Гарантированная доставка, уведомления о получении, и вообще есть с кого спросить. В идеале. Что получится на деле - как обычно, покажет время.
Цитата
Лучше бы решили, наконец, проблему жутких для XXI века сроков доставки обычной корреспонденции.

Практика организации техподдержки подсказывает что, напротив, задачи которые можно решить быстро - и пускать нужно в первую очередь. А ну как решение сложной затянется, что, вообще ничего не будет сделано? Одно другого конечно не заменяет, но тем не менее.
И ещё одно соображение: в систему официальной электронной почты можно было бы принудительно слить весь бумажный поток "писем счастья". Сколько это будет в гектарах леса, да и в рублях тоже? А для тех кто не дружен с сетью, - да, почтомат с ящичками.

22.12.2013 13:23:10

Цитата
Ну отчего же? Может пригодиться.


Если у меня дома нет света, я сначала позабочусь о том, чтобы он появился, а только потом поеду покупать новый телевизор или мультиварку. Известно, зачем включаются в программу пункты наподобие э-почты. Представьте, что в программе 2 пункта: э-почта и обеспечение гарантированной доставки за два дня. Выполнят только первый пункт и скажут, что программа реализована на 50%. Как в старой хохме про колбасу из конины с рябчиком в пропорции 1:1 - один конь - один рябчик. smile:)

Относительно первоочередной актуальности защищенной государственной электронной почты у меня большие сомнения. Для чего она будет использоваться? Письма счастья - не бог весть какой секрет, а в свете новых веяний в пенсионной реформе в них вообще никакого смысла нет. Что еще? Один раз я действительно пожалел, что такой почты нет: когда регистрировался на сайте госуслуг и вынужден был месяц ожидать бумажного письма с логином-паролем. Однако и при регистрации на этой госпочте, думаю, тоже придется ждать месяц пока принесут пароль на бумажке (ведь на этом этапе защищенной э-почты у меня еще нет). Так что скорость доставки по любому повышать нужно, и как можно скорее (пардон за тавтологию).

22.12.2013 23:31:40

Сомнения более чем обоснованны. Однако, внимательно присмотревшись, легко прийти в к выводу что касаются они, в принципе, именно особенностей реализации. Реализации как "у нас" принято, но не самих идей сделать то-то и то-то.

Цитата
Лучше бы решили, наконец, проблему жутких для XXI века сроков доставки обычной корреспонденции

Вы уверены, что стоит продолжать стегать дохлую лошадь с клеймом Почты России на тощем боку??
Цитата
Относительно первоочередной актуальности защищенной государственной электронной почты у меня большие сомнения.

Если честно - у меня тоже. Однако, как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Может что-то сделают, если больше ничего в жизни не получается. К тому же, если подходить к вопросу системно, некоторая разгрузка от перенаправления части корреспонденции в электронку может помочь в решении задач логистики оставшейся части корреспонденции. Или не помочь - но в этом электронка уже не будет повинна ни разу.

23.12.2013 01:14:33

Это не "паршивая овца", а одна из ключевых функций государства (армия, почта....), которую народ доверил правительству и содержит на свои деньги.

Это мы содержим эту службу, а не то, чтобы она свалилась с нам с небес в виде "манны".

Да, дареному коню в зубы не смотрят. Но это - не дареный конь, а купленный нами. А покупаемому коню в зубы даже очень смотрят.

23.12.2013 11:07:51

Мне, как гражданину, пользующемуся услугами почты, совершенно не интересно, сделают ли они "хоть что-то" или не сделают. Мне важно, чтобы почта нормально работала. Такой же подход, как мне кажется, должен быть и у государства. А радоваться тому, что сей важнейший инфраструктурный субъект будет хоть и без штанов, но в шляпе, мне кажется странным. smile:(

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии