Россию покроют почтоматами
20.12.201313:3020.12.2013 13:30:12
Минкомсвязи сообщило о том, что ее законопроект "О почтовой связи" одобрен правительством. В нем
"предусмотрен ряд нововведений, отражающих актуальные тенденции развития рынка услуг почтовой связи. Заработают новые типы отделений почтовой связи: виртуальные — для оказания услуг почтовой связи через интернет и почтоматы — передвижные и автоматизированные отделения связи. У граждан России появится возможность отправлять электронные почтовые сообщения." |
Последняя фраза выглядит, прямо скажем, странновато. А то у них до этого не было такой возможности. Как предполагается подобную возможность обеспечить? Через виртуальные отделения почтовой связи. Что это такое? Читаем в законопроекте:
"виртуальное отделение почтовой связи - структурная единица оператора универсальной почтовой связи, обеспечивающая доступ к услугам оператора универсальной почтовой связи в электронной форме, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»" |
и немного далее:
[spoiler]
"официальный почтовый электронный ящик – услуга виртуального отделения почтовой связи уполномоченного оператора универсальной почтовой связи, доступная авторизованным пользователям и обеспечивающая обмен почтовыми отправлениями в электронной форме" |
Похоже, "Почта России" намерена создать еще одну систему электронной почты, свою собственную. Зачем? Лучше бы решили, наконец, проблему жутких для XXI века сроков доставки обычной корреспонденции. Помогут ли этому упомянутые в законопроекте почтоматы? Сомнительно.
Почтоматы - это автоматизированные устройства, предназначенные для отправки (приема), хранения и доставки (вручения) почтовых отправлений. Попросту говоря, что-то вроде автоматизированного шкафа камеры хранения с ячейками, снабженного платежным терминалом. Клиент заказывает посылку (например, покупку в интернет-магазине), указывает удобный ему почтомат, получает уведомление о доставке вместе с контрольным кодом (например, по смс), идентифицирует себя в почтомате, оплачивает стоимость посылки и забирает ее из ячейки. Быстро и удобно, но при условии, что скорость доставки посылки до почтомата не останется на том же черепашьем уровне. Короче говоря, расшивать нужно самое узкое место, а не то, которое удобнее всего автоматизировать.
20.12.201313:3020.12.2013 13:30:12
Это мы содержим эту службу, а не то, чтобы она свалилась с нам с небес в виде "манны".
Да, дареному коню в зубы не смотрят. Но это - не дареный конь, а купленный нами. А покупаемому коню в зубы даже очень смотрят.