НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Блокировочное законотворчество продолжается: Госдума решила защитить банки

Как стало известно, в Госдуму был внесен новый законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу распространения заведомо недостоверной информации о банках и публичных организациях»
Инициаторы — депутаты Бурыкина и Митрофанов (тот самый). [spoiler]

На  ЦБ РФ возлагается контроль за распространением заведомо недостоверной информации о банках и иных кредитных организациях.
При этом «запрещается распространение заведомо недостоверной информации о банках и публичных организациях в печатных изданиях, аудио- или видео программах, радио-, теле, видео, кинопрограммах, в виде размещения в сети Интернет материалов, при проведении собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов и демонстраций, посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других материалов, а также иным способами», а должностные лица органов власти «не вправе комментировать факты, касающиеся банков или публичных организаций до появления информации, размещенной на официальных информационных ресурсах этих органов».
Ну и соответственно реестр запрещенных сайтов предлагается дополнить новым разделом — по немедленному блокированию сайтов содержащей заведомо недостоверную информацию о банках и публичных организациях.

Порядок блокировки уже отработан в других тематических законах. Генпрокурор или его замы во внесудебном порядке направляют требование в Роскомнадзор о немедленном блокировании того или иного сайта. Роскомнадзор в свою очередь направляет требование о немедленной блокировке операторам связи и уведомляет провайдера хостинга, на котором размещен интернет-ресурс.

За несоблюдение закона — штрафы:
для физических лиц — от 3 до 5 тыс. руб.
для должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб.
для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн руб.

Меня в этой истории сходу очень обеспокоила расплывчатая формулировка «публичные организации». Однако в пояснительной записке к внесенному законопроекту есть указание, что это понятие всего лишь включает кредитные и страховые организации, а также иные организации торговли на рынке ценных бумаг, в деятельности которых предусмотрена публикация консолидированной финансовой отчетности.
Ладно, допустим.

Ну а теперь риторические вопросы:
Что значит в данном случае заведомо ложная информация? Кто здесь в состоянии сходу достоверно отличить ложь от правды? Генпрокурор у нас успел стать экстрасенсом?
Почему должностные лица не в праве ничего комментировать до появления информации, размещенной на официальных информационных ресурсах банков и прочих органов? Да она там вообще никогда может не появиться.
Уж не нарушает ли новый законопроект конституционную (страшно подумать) норму о свободе распространения и получения информации?

Ну и последнее. Закон, как я понял, ставит целью оградить банки от репутационного ущерба.
Неужели наши депутаты не понимают того, что в информационном обществе появившаяся, а потом принудительно заблокированная информация во многом обладает гораздо большим эффектом — более сильным влиянием на коллективное бессознательное.
И если, скажем, написать, что в таком-то банке предвидятся проблемы с наличкой, а потом тихой сапой эту информацию убрать, то очереди к банкоматам станут не меньше, а только больше.