НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Стал известен график полной вайфаизации московского метро. Давайте его проконтролируем!

Владимир Митин
18.02.2014 11:20:03

Сегодня в метро (ещё до возникновения полуторачасовой нештатной ситуации на Таганско-Краснопресненской линии) мне буквально насильно вручили февральский номер бесплатно распространяемой газеты “Мой район”.

Кроме рекламы в ней оказалась публикация (“Wi-Fi уходит в подземку. Шире и глубже”), весьма интересная для тех, кто достаточно часто спускается в столичную подземку со своими мобильными ИТ-гаджетами.

В частности, в этой статье представлен (см. ниже) график появления бесплатного Wi-Fi на линиях столичного метро.



Интересно отметить, что на официальном сайте Московского метрополитена никаких сведений о ходе проекта по вайфаизации столичного метро пока нет.

Напомним: ещё в июле прошлого года говорилось, что за “вайфаизацию” Московского метрополитена взялась не очень известная на телекоммуникационном рынке компания “МаксимаТелеком”, которая взялась менее чем за полтора года ввести в эксплуатацию сеть Wi-Fi на всех 12 линиях московского метрополитена.

На сайте “МаксимаТелеком” сообщается, что уже к осени этого года компания собирается оснастить специальным оборудованием до 5000 вагонов.

Также утверждается, что “…предоставляемая нами скорость интернет-канала позволит комфортно смотреть ролики на YouTube почти в любое время суток, слушать музыку онлайн, проверять почту, просматривать интернет-страницы и общаться в социальных сетях. Кроме бесплатного доступа к сети, пользователям будет доступен ряд полезных сервисов: новостной портал, онлайн радио, навигация в метро и городе и другие…”. Также на сайте оператора сообщается, что для вайфаизации московского метро используется оборудование Cisco Systems и RADWIN. При этом сетевое оборудование устанавливается на большинстве станций метро в специальных служебных помещениях. А передатчики с антеннами - в головном и хвостовом вагонах состава. Сеть спроектирована с учетом роста Метрополитена и будет подключена к интернету в двух точках, расположенных в разных частях города, суммарной пропускной способностью до 40 Гбит/с.

А ещё на сайте “МаксимаТелеком” утверждается, что сеть строится без привлечения финансирования из городского и государственного бюджета, только за счет собственных и заемных средств. Инвестиции в проект планируется вернуть за счет рекламы на экранах устройств.

А вот (см. ниже) что говорится о технических аспектах проекта вайфаизации московского метрополитена в упомянутой выше газете.



В этом проекте интересны два момента: будут ли выдержаны сроки и будет ли обеспечена достаточная скорость доступа? Давайте проконтролируем (на уровне личных ощущений) эти параметры! Присылайте свои замечания о том, как на практике работает Wi-Fi в вагонах московского метро! Уже сейчас “Wi-Fi в вагонах” работает на Кольцевой, Калининской и Каховской линиях метро. А 20 февраля его собираются включить на Сокольнической линии.

Комментариев: 3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

19.02.2014 01:24:34

Хотя мне с моей оранжевой веткой и ждать еще долго (до лета), но, поскольку дела актуальное, к проекту присоединяюсь

19.02.2014 15:47:38

Я очень рад за компании Cisco и RADWIN, которые получили заказы на оборудование для Wi-Fi-сети московского метрополитена, но не могу понять, когда же в РФ все-таки появится национальная техническая политика. Это как раз тот случай, когда вполне могло быть использовано оборудование отечественного производства. Все эти муниципальные, региональные и государственные закупки должны служить развитию национальной экономики, а не процветанию американских, израильских или китайских фирм. Именно на таких проектах выросли до мирового уровня китайские компании Huawei и ZTE. Почему же мы даже не пытаемся "поставить на ноги" наших национальных производителей?

21.02.2014 10:01:31

21 февраля 2014 года. Бесплатного Wi-Fi на Сокольнической линии нет. Можно наблюдать точки доступа сети SOKOLNIKI, разбросанные по перегонам, но они там уже достаточно давно. Точки доступа закрыты WEP, пароль неизвестен. Для чего они там на самом деле - тоже пока неизвестно. В вагонах никаких точек доступа нет, или они физически отключены.
Всё как обычно.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии