НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Государство и ИТ:

Блог

Идея депутатов приравнять топовых блогеров к СМИ — в шаге от реализации

Денис Воейков
15.04.2014 20:16:50

Как сообщил сегодня Интерфакс, Комитет Госдумы по информационной политике, ИТ и связи рекомендовал нижней палате 18 апреля принять во втором чтении законопроект из «антитеррористического пакета» с поправкой, приравнивающей блогеров к СМИ.

Цитирую:
В поправке, подготовленной Алексеем Митрофановым (Справедливая Россия), Андреем Луговым и Вадимом Деньгиным (оба из ЛДПР), речь идет о создании новой категории пользователей в Интернете под названием «блогер». В эту категорию депутаты предлагают относить тех, у кого на персональном сайте или странице в соцсетях зафиксированы минимум три тысячи посещений в сутки. При этом те, кто попадут в эту категорию, будут занесены в специальный реестр, и смогут зарабатывать деньги на рекламе. Митрофанов подчеркнул, что в будущем возможно категорирование блогеров в зависимости от числа посетителей: «блогер», «супер-блогер» и «стар-блогер».
Кроме того, попадание в такой реестр обяжет владельца блога проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о частной жизни граждан, не распространять экстремистские материалы, указывать возрастные ограничения для пользователей.»

За нарушение требований — штрафы и блокировки.

Лично я данную историю воспринимаю лишь в одном ключе — речь здесь идет ровно о том, о чем недавно на Форуме по управлению Интернетом говорил экс-сенатор Руслан Гаттаров. В Думе сейчас неимоверное количество депутатов, жаждущих порегулировать Сеть, но при этом компетенция этих депутатов в технологических вопросах в основном оставляет желать много лучшего.

Я вполне могу понять желание любой власти тем или иным способом ограничить инакомыслие и осложнить жизнь независимым лидерам мнений.
Но прикрывающая этот процесс аргументация должна выглядеть правдоподобно.

Приравнявшись к СМИ, блогеры не смогут распространять экстремистские материалы? Так они их и так с некоторых пор не могут распространять в рамках уже существующих законов.

Приравнявшись к СМИ, блогеры смогут зарабатывать на рекламе? (Митрофанов уверяет, что, многие авторы восприняли предлагаемый подход как начало профессионализации и капитализации их деятельности.) Так они и так на ней зарабатывают. Причем те из них, кто планирует и дальше пользоваться авторитетом и доверием читателей, всегда помечают рекламные посты особым образом. (Яркий пример — дизайнер Артемий Лебедев.) Блогеры же, которые авторитетом не дорожат и занимаются джинсой, по определению очень быстро рекламных доходов лишаются.

Эта система уже вполне равновесна. Она не требует новых регулирующих бумажек.

В общем, придумайте, господа депутаты, что-нибудь более адекватное. Вам ведь за это зарплату платят.

Комментариев: 3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

15.04.2014 22:13:08

Самое характерное в этой истории то, что тема проходит не по "Закону о СМИ", а по "Закону об антитерроре".
Такое впечатление, что у нас теперь все аспекты жизни (бизнеса, учебы и пр.) будет проходить в контекстре борьбы с террористами".

Ну, уже не говорю о том, что депутаты путают проблемы легальных и нелегальных доходов. Если люди получают деньги за работу (в данном случае за рекламу), то пусть они проводят это "вбелую" и платят налоги. Но причем тут блоггеры? Это относится и к чистильщику обуви на улице.
Если кто-то публикует неверную информацию (неважно кто и с каким числом читателей), то есть законы о клевете, о нанесенииморального вреда и пр. При чем тут антитеррор?

Идет откровенное "закручивание гаек" на свободе слова.

15.04.2014 22:46:55

Честно говоря, я бы, заменив слово блогер на депутат, принял бы закон с тем же текстом в отношении народных избранников.
Ну ведь, неплохо звучит:

Цитата
Кроме того, попадание в такой реестр обяжет владельца блога депутата проверять достоверность размещаемой информации, выполнять правила предвыборной агитации, не распространять сведений о частной жизни граждан, не распространять экстремистские материалы, указывать возрастные ограничения для пользователей


Да и вместо заработков на рекламе можно облагать налогом лоббистскую деятельность. Будет вполне симметрично и справедливо. smile;)

16.04.2014 11:12:11

Таганка с перепугу в спектакле про Чипполино заменила сцену, где мальчик-Луковка устраивает революцию против синьора Помидора, на сцену, когда он подаёт прошение(!) -- и Помидор благосклонно становится хорошим.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии