НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Об изменениях в области взаимодействия резидентов с налоговыми органами и понятии "транспортного контейнера" от налоговиков

На протяжении двух месяцев, отслеживая новости в международном и отечественном законодательстве о борьбе с офшорами и недобросовестными налогоплательщиками, публиковала сюда ссылки на соответствующие документы. Это был взгляд Минфина, методы госорганов по обмену информацией. [spoiler]

Приказом ФНС № ММВ-7-6/247@ от 22 апреля 2014 г. вносятся изменения в одноименный документ от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления в электронной форме уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации". Речь идет об обеспечения возможности предоставления резидентами сведений в налоговые органы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Понемногу картинка добровольного представления информации, взаимодействия сторон и борьбы с недобросовестными понемногу складывается...

Приказ от 22 апреля 2014 г. вносит изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи, утвержденный приказом от 9 ноября 2010 г. № ММВ-7-6/535@.

Изменения касаются формата описания представления отдельных документов в налоговые органы, типов содержимого приложений, и самое важное, изменения коснулись  4-го Приложения к "Унифицированному формату...": «документооборот   по   представлению   налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности» - поименованный список с наименование документа, его форм и описания.

Что удивляет – специфика налогового делопроизводства: новый приказ не отменяет предшествующий, а вносит в него изменения. И таких изменений, приведенных в информационно-правовой системе с момента издания первоначального распорядительного документа  около десятка…
Какое наказание грозит резидентам, если пришлют информацию в устаревшем виде, не понятно, но если в приказе не сказано, не значит, что его нет… Либо оно указано в каком-то другом документе.

Что обратило на себя внимание – определения, которые даны в «Унифицированном формате транспортного контейнера…». Помимо «электронного документооборота», «электронного документа»,  дано понятие самого «транспортного контейнера», которое вспомнилось в связи с недавно озвученным другим ведомством: «контейнер электронного документа».

Итак, транспортный контейнер - набор логически связанных документов и ЭП, а также сопутствующая транспортная информация, объединенные в один файл.

Конечно, наполнение поименованных контейнеров в текущем делопроизводстве ФНС и пониманием архивистов, которое очевидно должно быть  обобщенным для большинства видов электронных документов на момент их передачи в архив, может быть разным.  Но, тем не менее, учитывать как уже реализованный на практике отечественный опыт обмена серьезными данными не мешает как и, наверняка, наработанный опыт их текущего (промежуточного) хранения. Как, в общем, отслеживать терминологию в области электронного взаимодействия.