НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Инновации под флагом Селигера

Был вчера на пресс-конференции, посвященной итогам первого года реализации проекта «Открытый инновационный университет», осуществляемого медиахолдингом «Эксперт» при поддержке РВК, группы ОНЭКСИМ и Росмолодежи.

Суть проекта — дополнительное очно-заочное образование молодежи в области технологий и инновационного менеджмента.

Схема работы:
1-й этап — ликбез (онлайн-обучение и тестирование),
2-й этап — бизнес-лаборатория (очное обучение),
3-й этап — «бизнес-акселератор» (развитие проектов и наставничество.

За час с небольшим слово «инновации» было произнесено ровно 354 раза (или около того).

Много говорилось о возрастающем интересе нового поколения к изобретательству и о том, что понятие успеха у молодежи все больше ассоциируется с идеями коммерциализации своих разработок.
Подробно разбирался тезис о том, что в обществе все больше понимания истинной сути инноваций — не просто научная идея, а нечто значимое, способное серьезно изменить рынок и т. д.

Правда последнее утверждение, на мой взгляд, слабо сочетается с сутью тех проектов, что по итогам года были персонально отмечены экспертной комиссией. (На последней стадии было 32 проекта, а упомянутых похвал удостоилось 7 финалистов.)

Там можно увидеть такие названия как «Мобильная молочная кухня» и «Детский развивающий конструктор «АНТазия»».
А в области ИТ и вовсе находим «Автоматизация отбора и оценки персонала».

Рынок явно будет просто взорван…

Но все это, в общем, можно было бы считать просто издержками юности проекта, если бы не одна убийственная деталь.

Второй этап конкурса (чуть ли не к гордости его организаторов) проходил в рамках форума «Селигер-2010». (Ну вы знаете, того, где инноватор на инноваторе.)

Ну и как, простите, у сограждан будет формироваться доверие к курсу правительства на модернизацию экономики, если набившие оскомину инновации станут зарождаться в тесном соседстве с «ликующей гопотой» (копирайт — сами знаете чей)?



А так выглядит килограммовый буклетик, выпущенный по случаю завершения первого года работы университета (заявленный тираж — 1000 экземпляров).

Ну да, не на флешках же раздавать информацию.
Чай не ерундой занимаемся. А инновациями.
Alex
Интересно было бы узнать о других проектах из 7, которые вы не упомянули в своем репортаже. Возможно там есть что-то стоящее.
Воейков Денис
Из оставшихся один проект был связан с пенобетоном, один с нанонанесением чего-то на стеклянные и керамические поверхности, один с клапанами сердца и еще один назывался как-то уж совсем заумно, так что я даже не понял, о чем идет речь ))
Вполне допускаю, что любой из этих проектов тянет на "рыночную бомбу"