НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Государство и ИТ:

Блог

Госпрограммы будут сокращать. Что станет с «Информационным обществом»?

Сегодня ИТАР-ТАСС привела слова, сказанные министром экономического развития Алексея Улюкаева, произнесенные им на форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
Отвечая на вопрос журналистов о необходимости пересмотра госпрограмм в случае введения санкций Западом, он заявил следующее:
«Думаю, санкции никакого отношения не имеют, но этим вопросом мы будем еще заниматься. Нельзя исключить ни одну из программ, — заявил Улюкаев. — Но опять же это не имеет никакого отношениям к санкциям, а к приоритетам программ, механизмам и т. д. Эту работу мы будем продолжать», — отметил он.

Здесь сразу возникает вопрос, что же будет с госпрограммой «Информационное общество (2011—2020 гг.). Напомню, что в сентябре прошлого года она была в числе четырех явных аутсайдеров и соответственно одним из главных кандидатов на полное сворачивание.
[spoiler]
На заседании Правительства Дмитрий Медведев тогда говорил следующее:
«У меня такое предложение: вице-премьеры, которые курируют соответствующую сферу, представьте мне предложения о судьбе этих программ и о дисциплинарной ответственности руководителей ведомств за исполнение программ «Чистая вода», «Развитие туризма», «Информационное общество» и «Безопасность полётов госавиации». Последнее выглядит просто недопустимо.»
И чуть позже вдогонку прозвучал тезис: «если программа не работает, давайте ее закроем».
Мерилом работоспособности являлось исполнение годового бюджета, которое у «Информационного общества» тогда было на уровне 1,1 %.

В декабре Медведев снова высказывался на данную тему:
«По четырём программам работа была признана неэффективной… Был разговор на заседании Правительства по двум программам. Ещё раз хочу отметить, что нам нужно или капитальным образом ситуацию по этим программам изменить, или их закрыть и определиться с этим до конца года.»

По всей видимости, к концу года никакого репрессивного решения в отношении «ИО» принято не было. Об этом, в частности, можно судить по документам, появившимся после заседания 15 апреля текущего года и опубликованным на сайте правительства 24 апреля. Цитирую:
«Правительство внесло в госпрограммы изменения, предусматривающие полное отражение показателей и безусловное выполнение поручений, которые даны Правительству Президентом России в указах от 7 мая 2012 года. В госпрограммы вошли 55 показателей, содержащихся в майских указах. Кроме того, в госпрограммы включены 88 дополнительных показателей, обеспечивающих достижение целей указов Президента. Также параметры госпрограмм уточнены в соответствии с Бюджетным посланием Президента России о бюджетной политике в 2014–2016 годах.»

И далее следует список госпрограмм, в числе которых ИО присутствует.

Кроме того, как заявлял на днях на тематическом конгрессе в Общественной палате директор Центра компетенции по электронному правительству Владимир Дрожжинов, на вышеупомянутом апрельском правительственном заседании «ИО» в числе нескольких аутсайдеров не значилась, а вошла в общий список госпрограмм-середняков.

Возможно Минкомсвязи за последние несколько месяцев действительно удалось сделать нечто существенное в рамках реализации своей базовой госпрограммы.
Наверное ее даже не рискнут закрывать полностью.
Но спасет ли ее сей факт от сокращения расходов (наверняка крайне существенных), совсем не очевидно.
Колесов Андрей
От сворачивания госпрограмма "Информационное общество" само информационное общество только выиграет...